15.06.2023 15:00

Мария Цыплакова: Бал — это не одна я

Возрождать традиции — трудно. Секрет успеха таков: если во время бала начался ливень, позвольте людям танцевать
Фото: Алена Воробьева

Мария Цыплакова рассказала о том, с чем приходится сталкиваться во время организации мероприятия и как можно восстановиться после тяжёлой работы.

- Что мотивирует заниматься организацией?

— Каждый человек в своей жизни задаёт себе вопрос: в чём моё предназначение? Когда я выхожу в бальную залу, беру в руки микрофон, чувствую себя на своём месте. Это прямо моё. Мне нравится рулить всем этим делом. Ставить танцы, готовить ребят, давать им культуру бальную. Меня мотивирует жизненная миссия. Мне нравится этим заниматься, мне хочется этим заниматься. Несмотря на появившихся в течение долгих лет троих детей, пять работ. Времени с каждым годом у меня всё меньше, а усталости больше. Но всё равно, когда выхожу в очередной раз, то понимаю, что я здесь на своём месте. Мы в Уйме проводили бал, в марте месяце. И меня благодарили: «Спасибо большое, мы выполнили программу учебного плана». Это бал для юнармейцев был. Для них это учебный план, а для меня — жизненная миссия. Кто что выполняет. Я чувствую свою реализацию в этом.

- Что самое сложное в вашей работе?

— Очень много составляющих. Бал — это не одна я. Здесь и музыка важна, и гости, и участники танцевальной группы, и внутренности этого бала: номера, игры, мастер-классы. Сложно свести всё это воедино. Все должны двигаться как один, потому что людей получается много и под каждого не подстроишься. Всем нравиться не будешь. Но мы делаем большое дело. С ребятами порой бывает не просто: у кого-то есть талант, кто-то берёт старанием. А у кого-то ни того, ни другого нет, и он бросает. Но нужна танцевальная группа, и приходится до конца мотивировать. Тренеров дополнительных находить, чтобы они позанимались с ребятами. Вот этот процесс подготовки сложный. Две недели до бала — для меня это такая авральная работа в режиме «24 на 7».

Вроде заканчиваю писать сценарий очередной раз, редактирую, ложусь спать, но ночью в голове прокручиваю, как это ещё можно улучшить, сделать какие-то фишки выступления. По ночам снятся кошмары о том, как ты сценарий забываешь, плейлист не готов, не пришёл никто, торта нет, шведский стол плохо организован, колонки не играют. Много нюансов в этой организационной работе.

Я всегда пишу сценарии с чистого листа, потому что люди приходят иногда одни и те же, и хочется что-то новое, чтобы они не говорили «это как в прошлый раз было». Я своим авторитетом дорожу, поэтому каждый раз заново, каждый раз с нуля. Что из этого самое тяжёлое, наверное, сложно выбрать. Но в любом случае меня радует, что это востребовано.

- Не больно ли было смотреть на то, как мокли ваши платья под дождём?

— Когда начался мелкий моросящий дождь, я подумала: интересно, чем это может закончиться? Но у меня была надежда, что выглянет солнышко. Разумеется, этого не произошло, и дождь как-то в итоге вообще совсем разошёлся. Я смотрела на это и думала, что под дождём мы ещё не танцевали. У меня было ощущение нашкодившего ребёнка. Когда ты в детстве гулял на улице, а мама говорила: «Там дождь, иди домой, гулять больше нельзя». А я разрешала танцевать своей широкой рукой. Я видела, как ребятам было весело. Единственное, за что я переживала: лишь бы не заболели, потому что сессия, июнь месяц. За здоровье их переживала, а за платья — нет. Если что-то не отстирается, оторвём эту юбку, пришьём другую, сделаем воланчик какой-нибудь внизу. Мелочи жизни, всегда платье — это тряпка. Переживаю только за ребят, чтобы они не упали, достойно выглядели.

Пересматривая фотографии, я каждый раз удивляюсь: «Господи, какая красота!». Хотя бы раз в год мы такие красивые. Мне прислали видеозапись, где молодой человек с девушкой танцуют в каком-то мегаполисе, идёт дождь проливной. И там такая подпись «Ничего романтичнее этого сегодня вы больше не увидите». Человек, который мне это прислал, пишет: «А я видела много танцующих пар под дождём!». И ребята в итоге писали, что, несмотря на дождь, настроение было солнечное и тёплое. Важна атмосфера внутренняя.

Фото: Алена ВоробьеваФото: Алена Воробьева

- Как в семье относится к тому, что летом вы традиционно пропадаете на репетициях?

— Сложно моя семья относится к этому. Сейчас старшие дети на юге, младшая со мной. Что такое семья? Это поддержка друг друга. Муж до последнего оттягивал предстоящую командировку, говорил: «Никуда не поеду, я буду с ней». Но бал перенесли, он уехал как раз 13 июня. Ему не просто терпеть мои долгие отсутствия, написание сценария по вечерам, когда уже надо отдыхать, особенно в выходные дни. Но он относится к этому с пониманием, видя, как это важно для меня.

Поддерживая друг друга, помогая друг другу, мы вместе растём и подаём нашим детям пример того, как важно заботиться друг о друге. Муж, например, мне помогает нарезкой музыки для плейлиста. Хотя, может быть, ему не очень хочется этим заниматься. Я считаю, что нельзя погрязать в материнстве. Ребёнок должен видеть реализованную маму, кроме как дома с кастрюлями. Поэтому здорово, что мы друг другу помогаем.

- Что вы чувствуете по окончании мероприятия?

— Огромную усталость. Это всегда такая внутренняя опустошённость, потому что ты всю себя отдаёшь людям. Во время мероприятия там не думаю, как я выгляжу, не потёк ли макияж, где сейчас мои дети. Когда бал заканчивается, внутри желание лечь и не вставать. Желание что-то делать пробуждают благодарности. Это мотивирует дальше двигаться, придумывать что-то новое. Усталость есть после любой работы, которая заняла много времени. Написать книгу, снять фильм — это тяжело. У писателя, режиссёра тоже потом такое опустошение. Но потом ты начинаешь потихонечку восстанавливаться, наполнять себя. И снова в бой.

- Что вам помогает наполнять себя?

— Прогулки, время с семьёй. Желание побыть одной. Мне на это время дают иногда. Нравится посидеть в кафе с чашечкой кофе или пописать дневники. Самой себе рассказать, оставить на будущее, как всё это прошло, над чем надо будет поработать в будущем. Всегда вижу нюансы, где я не доработала. Любое классное мероприятие можно сделать ещё лучше. Одна женщина сказала, что ей не хватило стихов. Стихотворения были запланированы, но мы не показали, потому что сократили всё. Теперь я запомнила, что такое можно пораньше вставить, для кого-то это важно.

Также я наполняю себя книгами. Посидеть, книжки почитать — полезно. Подумать вообще о чём-то кроме бала. Фотографии вдохновляют, видеозаписи красивые: не зря столько времени, силы, нервов убито. Поэтому я встаю и дальше работаю. Мы иногда с мужем после последних балов уезжали в Каргополь. Возможность побыть на природе, не в шумном суетном городе, тоже очень наполняет.

- Как вы думаете, долго ли ещё просуществует эта традиция?

— Я бы очень хотела, чтобы навсегда. Когда-нибудь я стану старой бабушкой, а когда-нибудь меня не будет. Но надеюсь, что это будет жить дальше. История циклична, балы были очень долгое время. Я очень рада, что у нас в XXI веке эта традиция возрождается. Может быть, когда-то опять уйдёт. Но потом придут другие люди, которые снова возродят. Мне кажется, это надо. Пусть это будет не в формате бала, а просто танцевальные вечера. Важно давать эту культуру общения. На дискотеку наши студенты сходят в любой вечер, в любое заведение. Но они не пообщаются, потому что там музыка орёт так, что разговаривать невозможно. А эти танцевальные вечера пусть будут — культуру важно нести. Я надеюсь, что это не умрёт вместе со мной.

Напомним, что 13 июня прошёл ежегодный бал, посвящённый Дню рождения САФУ.

Фото: Алена Воробьева

Фото: Алена Воробьева

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.