03.06.2023 13:36

«В туалете унитаз вынесло вместе с полом»

Жильцы сошедшего со свай дома рассказали подробности происшествия
Фото: пресс-служба прокуратуры Архангельской области

Расположенный в Соломбале, на улице Адмирала Кузнецова, д. 21, корп. 1 двухэтажный деревянный дом сошел со свай в минувшее воскресенье. «Правда Севера» пообщалась с проживавшими там архангелогородцами.


Не до поздравлений

– Мы в этом доме по адресу улица Адмирала Кузнецова, 21, корпус 1 снимали комнату на первом этаже, – говорит Елена Исаева. – Потому что наш дом в Маймаксе, где я прописана с детьми, аварийный. Там стена от пола отошла… И когда нам предложили вариант в Соломбале – комнату в коммунальной квартире и недорого, – согласились сразу. Прожили там полтора года. И вот в воскресенье дом сошёл со свай…

Про семью Исаевых нам рассказали в центре защиты семьи, материнства и детства «Мамина пристань». Позвонили мы в приют, чтобы поздравить с победой – проект «Мамина пристань – дом на полпути», о котором «Правда Севера» писала в апреле, получил на днях грант губернаторского центра «Вместе мы сильнее» – около двух миллионов рублей.

Речь, напомним, о создании в Архангельске, на базе «Маминой пристани» условий для ресоциализации северянок, прошедших медицинскую реабилитацию от алкогольной, наркотической и других зависимостей.

И мы хотели расспросить Галину Шиндак, руководителя «Маминой пристани», о впечатлениях от победы. А Галина начала говорить о другом: «У нас в приюте новые жильцы. В Соломбале беда – дом сошёл со свай…»


В заточении

Елена Исаева вспоминает, что проснулась в четыре утра от странного треска.

– Сперва я даже не поняла, что случилось, – говорит она, – подумала, сверху трубу прорвало. Показалось, что вода капает… А это стены трещали. Встала с дивана – и раздался грохот. Испугалась, что Ваня, сын старший, с кровати упал. Он за перегородкой, на другой стороне комнаты спал. Кровать у него как чердак… Попыталась к нему попасть – дверь заблокирована.

Помимо нас в коммунальной квартире живут ещё двое соседей. Голоса слышим, дёрнулись в коридор – выйти не смогли. Алёна, дочка моя, ей одиннадцать лет, очень напугалась, заплакала…

Но, по словам Елены, заточение, к счастью, длилось недолго.

– Минут через пять, наверное, подъехали сотрудники МЧС. Дочку я передала им через окно, по лестнице вытащили. Потом к нам залезли, помогли освободиться сыну, отодвинули дверь, – рассказывает Елена, – оказалось, что пол в коридоре задрался так высоко, что упали все шкафы – завалили входную дверь.

Вместе с другими жильцами Исаевых посадили в автобус. По словам Елены, примерно до половины восьмого утра они там просидели.

– А потом всех высадили, и автобус уехал, – говорит Елена. – С администрации был представитель, общался с жильцами. Объяснял, что в понедельник надо будет подать заявления – рассмотрят и решат вопрос с манёвренным жильём. Но когда узнали, что я в этом доме «просто снимала» комнату, мне дали понять, что мы тут… «сбоку припека». Мол, езжайте по месту своей прописки. А куда? В аварийный дом?

– В Маймаксе, по старому месту жительства, вам манёвренное жильё не предлагали? – уточняем у Елены.

– Нет. Там только в 2021 году дом признали аварийным. В следующем году вроде должен начаться выкуп у собственников, – говорит Едена. – А переселение, судя по ответам, будет не раньше 2027 года…

По словам Елены, вместе с другими жильцами они ещё какое‑то время «просто сидели» возле сошедшего со свай дома.

– У нас соседи – многодетная семья, семеро детей, – рассказывает Елена. – Они тоже все на улице были, а потом дети устали – обратно в дом зашли… Их сторона, как сказали, не так сильно пострадала – полы не вздыбились. Основной удар две квартиры приняли – пятая и шестая. Мы жили в шестой…


В «Мамину пристань» – с надеждой

– Я, если честно, тоже попыталась в квартиру вернуться, – признаётся Елена. – Зашла на разведку – пол подо мной затрещал, одной ногой провалилась. Стены выгнуты. В туалете унитаз вынесло вместе с полом. Страшно стало… А если сложатся стены как карточный домик?

Исаевы обратились в приют «Мамина пристань». Елена говорит, что это было «последней надеждой».

– Куда нам идти? Родственников в Архангельске нет, – рассказывает она. – Мои родители умерли. У дочки по отцовской линии живёт в Архангельске бабушка. Я надеялась хоть на время Алёнку ей отдать. Но бабушка внучку не взяла… Мы с Ваней, если бы вдвоём, могли бы у знакомых хоть как‑то перекантоваться, а с Алёной, – вздыхает, – уже никак.

Старший сын Елены – студент, в этом году оканчивает обучение в лицее.

– Сейчас как раз защита диплома у него, – поясняет мама. – И тут такой стресс… А в июле Ваню уже забирают в армию.

В «Маминой пристани» Исаевых приютили пока на месяц. Выделили комнату, кровати, дали продукты.

– Мы в воскресенье весь день на ногах промотались, намёрзлись, устали, – рассказывает Елена. – А когда сюда, в тепло, вечером приехали – хоть поели, чаю горячего напились. Алёна сразу уснула.

Сейчас Исаевы пытаются найти какое‑нибудь съёмное жильё. Но пока вариантов подходящих нет.

– Может, кто‑нибудь согласится сдать нам комнату в коммуналке или небольшую однокомнатную квартиру? Главное, чтобы не очень дорого, – говорит Елена. – У меня зарплата небольшая. Работаю буфетчицей. Да ещё задолженность каждый месяц высчитывают – коммуналку за старую аварийную квартиру…

– Нужна ли вам ещё какая‑то помощь, кроме жилья? – спрашиваем Елену.

– Если только дочке, – кивает она, – обуви у Алёны теперь нет. Размер ноги 37–38… В тапочках осталась. Кроссовки, сандалии её упали под дом, шкафами всё придавило.

Если вы хотите помочь Елене Исаевой, телефон для связи: 8‑911‑596‑88‑53.

Телефон «Маминой пристани» – 8‑902‑286‑44‑70.


Напомним, по факту происшествия прокуратурой области проводится проверка. В ходе надзорных мероприятий, как пояснили «Правде Севера» в пресс-службе ведомства, будет дана оценка своевременности принятия администрацией Архангельска мер по расселению жильцов непригодного для проживания дома. И при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Наталья ПАРАХНЕВИЧ