Обледенение судна и ряд ошибок экипажа тогда привели к крушению и гибели 17 человек. Госморречнадзор тогда пришёл к выводу, что «непрофессиональные действия капитана судна и вахтенного старшего помощника капитана, заключающиеся в отсутствии должного контроля за остойчивостью судна и несвоевременном объявлении судовой тревоги по оставлению судна экипажем» привели к гибели судна.
Рыболовецкий колхоз, которому принадлежало затонувшее судно, сразу принял меры социальной поддержки родственников членов экипажа. Тем не менее, потерявшие своих сыновей, мужей и отцов люди обратились в суд за возмещением морального вреда.
При назначении размера компенсации морального вреда суд учитывал нравственные страдания, которые испытали родные погибших моряков, а также руководствовался принципом разумности и справедливости. В результате, суммы варьировались от одного до трёх миллионов рублей.
На основании поступивших из суда документов в ОСП по Приморскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу было возбуждено более 30 исполнительных производств.
Судебный пристав надлежащим образом уведомил об этом руководство рыболовецкого колхоза. Должнику были разъяснены меры принудительного исполнения, которые будут применены в случае уклонения от выплат по судебным решениям.
К примеру, колхозу придётся заплатить семипроцентный исполнительский сбор, а значит, учитывая суммы взыскания, дополнительные расходы составят несколько миллионов рублей. Отвечать по финансовым обязательствам придётся и имеющимся имуществом, которое подвергнется аресту.
Должник не стал затягивать с исполнением судебных решений и, по мере поступления исполнительных документов, в установленный законодательством срок выплачивал взыскателям причитающиеся им суммы.