Например, к столетию Октябрьской революции сто работ были посвящены этой исторической теме. Но были выставки и без столь мощного исторического информационного повода — сто роз, сто портретов жены Татьяны, сто портретов Иисуса Христа…
И на этот раз Дмитрий предупредил, чтобы не искали какого‑то повода для выставки, допустим, приближающийся День защиты детей.
– Единственный ребёнок, который меня интересует, я сам! — заявил он.
И, пожалуй, именно здесь кроется ключ к восприятию этой выставки. Трудно рисовать неких абстрактных детей, другое дело — ребёнка, которого хорошо знаешь и который продолжает жить в тебе самом. А также девочек и мальчиков, с которыми когда‑то играл в детстве, поэтому в памяти живут их куклы, другие игрушки, выражения лиц, не всегда добрые — дети бывают и жестокими.
По словам Дмитрия Трубина, этой выставкой он отдаёт долг своему детству. Его раннее детство прошло в Котласе, кстати, там 26 мая открывается его экспозиция. А это уже дань городу детства.
Выставки, на которых представлена сотня тематических работ, весьма экспрессивные. Это как букет из ста роз, когда не хватает фокуса, чтобы рассмотреть красоту одного цветка. Но количество имеет значение…
На выставке представлены не только работы Дмитрия Трубина, хотя они доминируют. Несколько картин, посвящённых детству, выставили брат Дмитрия Сергей Трубин, а также его жена Татьяна Трубина, которая стала членом Союза художников. Из внесемейного круга — Людмила Елфимова и Марина Архангельская плюс рисунки детей.
Дмитрий Трубин подчеркнул, что выставку он подготовил сам, за свой счёт, без какой-либо поддержки извне. Но всё равно такая работа его вдохновляет, и он чувствует прилив сил и бодрости.
Видимо, это так и есть, потому что эта энергетика передаётся зрителям — на выставках Дмитрия Трубина всегда лёгкая атмосфера, в которой приятно пообщаться со старыми знакомыми, а их здесь обязательно встретишь. И таких мест сейчас не так уж много, поэтому на выставку приходят за общением.
В анонсе выставки сказано, что Дмитрий Трубин — самый «детский» книжный художник. Им сделано около 200 детских книг общим тиражом восемь миллионов экземпляров!
Так что сто художественных полотен на выставке — это не так уж и много.
В общем, есть возможность прийти в Выставочный зал и впасть в детство — иначе как осмыслить сотню детских образов? Только присоединиться, растормошив ребёнка, который притаился в тебе…