Светофоры на десяти перекрёстках уже оборудованы делительными информационными световыми панелями с режимом бело-лунного мигания и изображением стрелки и пешехода.
В
Северодвинске пока десять таких
перекрёстков. Это пересечение
Архангельского шоссе с проспектами
Ленина и Беломорским, улицами Юдина,
Подводников и Портовой, перекрёстки
улицы Ломоносова и улиц Гагарина, Чехова
и Арктической, проезда Машиностроителей
и улицы Адмирала Нахимова, а также
проспекта Труда и улицы Карла Маркса.
На их оборудование местный бюджет направил порядка 500 тысяч рублей. На продолжение этой работы выделено ещё более 900 тысяч рублей.
Как
пояснили в пресс-службе администрации
Северодвинска, секции
предназначены для предупреждения
водителя о возможном движении людей по
переходу, на который он поворачивает:
человек за рулём должен предоставить
им преимущество.
Дополнительная
секция светофора с изображением человечка
и стрелкой бело-лунного цвета предусмотрена
ГОСТ 52289-2019 и устанавливается для
предупреждения ДТП, связанных с наездом
на пешеходов.
Напомним,
с
1 марта 2023 года введены изменения в
Правила дорожного движения, в результате
которых появился новый сигнал светофора
— бело-лунная секция с изображением
пешехода и стрелки направо или налево.
Она
указывает водителям, поворачивающим
под разрешающий сигнал основного
светофора, о том, что движение разрешено,
но сначала надо пропустить пешеходов,
переходящих проезжую часть по регулируемому
переходу. Такая секция устанавливается,
когда отсутствует необходимость
переводить светофорный объект в режим
работы, при котором вводится отдельная
фаза для движения пешеходов в любом
направлении.
Напомним,
аналогичные
сигналы появились на светофорах и в
Архангельске.
Ранее
в Северодвинске начали работать в новом
режиме 14 светофоров: на них появилась
так называемая «пешеходная
фаза».
Поясним,
введение «пешеходной фазы» означаете,
что потоки автомобилей будет
останавливаться, а зеленый, разрешающий
сигнал автомобиля будет гореть только
для пешеходов. Как отмечают эксперты,
такое нововведение — эффективная мера
снижения аварийности и ДТП с участием
пешеходов. Так, в Архангельске, по данным
ГИБДД, на перекрестках, где организовано
разделение потоков, случаи наезда на
пешеходов прекратились.