Образовательные центры естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профилей, созданные по федеральному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование», распахнули свои двери для учеников Березниковской, Рочегодской, Хетовской, Сельменьгской средних школ и Важской основной школы.
«Точка роста» в Сельменьгской средней школе стала одной из первых — она появилась еще в 2019 году, сегодня этот центр один из самых успешных в Виноградовском округе. Руководит ей учитель математики Елена Стахеева, занятия проводят учитель технологии, педагог дополнительного образования Мария Носова и учитель физики и информатики Андрей Стахеев.
Школьники с особым энтузиазмом конструируют умных роботов, ставят научные эксперименты, с использованием современного оборудования, а также под новым углом исследуют знакомые предметы и явления, с помощью цифровых технологий.
Во внеурочное время они изучают квадрокоптеры, учатся ими управлять и применять в проектной деятельности, осваивают 3D-моделирование, киберспорт, создают приложения, сайты и так далее.
Большим спросом у школьников пользуется программа по робототехнике и легоконструированию. Обучение по ней проводит молодой специалист, выпускница Рочегодской школы Мария Носова, которая в 2020 году после окончания Архангельского педколледжа вернулась в родной округ.
— На занятиях ребята знакомятся с историей создания «умных» машин, с применением робототехники в жизни, — рассказала Мария Носова.
Под чутким руководством преподавателя первоклассники собирают базовые модели, составляют программы, чтобы их «оживить». С каждым последующим классом уровень сложности моделей увеличивается: необходимо не просто собрать робота, а проявить изобретательность, таким образом у юных конструкторов проявляется соревновательный дух.
— Вместе с ребятами мы проходим обучающие вебинары, тестирования, участвуем в олимпиадах. Девятиклассники пишут проекты. Как педагогу дополнительного образования мне нравится работать с оборудованием «Точки роста», — отмечает Мария Носова. — Конструирование учит продумывать наперед, программирование развивает умственные способности.
Школьники с нетерпением ждут занятий в «Точке роста», где их встречают увлеченные своим делом наставники.
Как отметил министр образования Архангельской области Олег Русинов, всего на сегодняшний день в регионе создано 125 «Точек роста», работа в этом направлении продолжается.
— В 2023 году, который Президентом страны объявлен Годом педагога и наставника, в школах Архангельской области планируется открыть еще 30 новых центров естественно-научной и технологической направленностей, а в течение ближайших лет их количество увеличится почти на 100, — сообщил Олег Русинов.
Министр добавил, что все «Точки роста» оснащаются современным лабораторным и технологическим оборудованием, которое призвано помочь ребятам в изучении информатики, химии, физики, биологии и робототехники. Это не только основа для получения школьниками компетенций, которые востребованы на современном рынке труда, но и важный шаг в освоении выбранной профессии, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Напомним, что на модернизацию оборудования и материалов «Точек роста» направили дополнительные средства в прошлом году. 30 новых центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» были открыты в День знаний в Архангельской области.