30.03.2023 11:59

Маркетплейсы стали чаще запускать собственные финансовые продукты

Маркетплейсы стали чаще запускать собственные финансовые продукты

Если раньше подстегнуть человека к покупке можно было акциями, когда в определённые дни востребованные товары можно было купить с хорошей скидкой или приобрести три вещи по цене двух, то сейчас эти приёмы уже не так эффективны. Требуется что-то принципиально новое, что сделает покупку выгоднее, а процесс оформления заказа проще.

Почему маркетплейсы стали терять прибыль

Маркетплейсы работают на основе анализа данных, полученных от покупателей. Аналитические программы выявляют потребности каждого потенциального клиента, его предпочтения и на основе этой информации предлагают изделия, которые могут его заинтересовать. Однако даже если клиенту захочется приобрести изделие, совсем не обязательно, что он его купит. Чаще всего проблема кроется в оплате.

Дело в том, что сейчас маркетплейсы вынуждены сотрудничать с банками, через которые и идёт оплата покупок. И это, по оценкам аналитиков, снижает прибыль торговых площадок на 3%. Если изделие, которое хочет приобрести клиент, слишком дорогое, у него может не хватить денег. Потребуется оформлять кредит в банке, что не так просто: надо будет переходить со страницы на страницу, заполнять множество полей, ждать одобрения и т. п. Зная всё это, покупатель просто не станет тратить время и нервы, положит товар в корзину, но не станет проводить оплату. Но если бы у него была возможность получить рассрочку от самой платформы, сделав два три клика мышью, то вопрос о покупке, вероятнее всего, решился бы быстро.

Поняв это, маркетплесы занялись разработкой собственных финансовых продуктов, которые сделали бы покупки ещё проще и доступнее: внутренних карт, счетов, кошельков. Количество покупок начало расти, а вместе с ним и прибыль маркетов.

Как это работает на «Озоне»

На отечественном рынке электронной коммерции первыми, кто начал внедрять финансовый продукт собственной разработки, стал «Озон». Здесь уже действует программа «Озон.Кредит».

Платформа предлагает клиенту рассрочку для покупки товаров, цена которых от 3,5 до 200 тыс. рублей. Чтобы её оформить, достаточно положить изделие в корзину и кликнуть на кнопку «Купить в кредит». Первый взнос не требуется, есть возможность выбора разных программ выплаты, на заполнение анкеты уходит не более 10 минут, одобрение платформы приходит в течение 2 минут. Система оказалась очень эффективной. На платформе начали расти продажи дорогостоящих товаров.

Чекаут: что это такое и как оно работает

Чекаут — это сервис, упрощающий оформление оплаты в интернет-магазине, при котором покупатель может выбрать наиболее удобный для себя способ.

Страница чекаута всегда изолируется от других, чтобы человека ничего не отвлекало при заполнении обязательных полей, которых, кстати, всего три: имя, e-mail и телефон. В процессе чекаута данные покупателя передаются агрегатору, который по базе ищет наиболее привычный для этого человека способ оплаты, а если не находит, предлагает самый распространённый среди покупателей этого магазина.

Популярным отечественным чекуат-сервисом считается Romb. Его использование повышает конверсию на 35%.

Маркетплейсы и здесь увидели выгоды для себя и стали внедрять собственные продукты. Например, «Амазон» начал размещать на сайтах-партнёрах кнопку «Buy with Prime». Перейдя по ней, клиенты получают целый список предложений по оплате и доставке.

Что делать банкам?

Внедрение различных вариантов внутренних платёжных систем сделало маркеты сильными конкурентами банков, отбирающими немалую часть дохода.

Для финансовых и кредитных организаций эта платёжная микрореволюция грозит ещё большими потерями в будущем, особенно если учесть, что на горизонте новая эра цифрового рубля, и они начнут терять доходы от интернет-эквайринга. Это означает, что придётся в корне пересматривать всю банковскую политику.

У кредитных организаций ещё есть запас времени для перестройки, поскольку свободу маркетов сильно сдерживает законодательство России. Наиболее перспективным шагом является разработка и внедрение независимых чекаут-сервисов. Этим вплотную занялись специалисты Тинькофф-банка и МТС-банка.

Так, Тинькофф-банк предлагает своим партнёрам подключиться к сервису «Тинькофф Касса». Он:

  • подключается без дополнительных интеграций;
  • является новым способом оплаты прямо в платёжной форме;
  • позволяет подключиться к облачной онлайн-кассе;
  • увеличивает процент одобрения заявок на рассрочку, поскольку они передаются сразу в несколько банков;
  • обеспечивает перечисление денег продавцу на следующий день, причём в любой банк, а также защищает клиента от неуплаты;
  • гарантирует повышение лояльности покупателей и увеличение среднего чека до 40%.

Это лишь один из примеров. Гонка на выживание началась, победу в ней одержит тот, кто окажется быстрее. И кто это будет, станет понятно в ближайшие год-полтора.

Источник: https://market-manager.ru/marketplejsy-finansovye-produkty/

Реклама. Рекламодатель ООО «Рэдрэдианс». ИНН 7728445625, 115093, ГОРОД МОСКВА, БОЛЬШАЯ СЕРПУХОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 44, ПОМЕЩЕНИЕ 1 КОМНАТА 1, ОГРН: 1187746815376

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.