Недавно жители Архангельска наблюдали
в небе странное явление — две светящиеся
точки, направляющиеся друг к другу. Хоть
это и оказалось всего лишь сближением
Венеры и Юпитера, а не визитом пришельцев,
инопланетный «Пикник на обочине» в
областной столице всё же состоялся.
В уютном зале
старинного особняка, где располагается
Архангельский молодёжный театр, 3 марта
прошёл предпоказ спектакля «Пикник на
обочине» по мотивам одноименного
произведения братьев Стругацких. Нам
посчастливилось культурно провести
вечер пятницы именно там.
Заходя в зал
моментально погружаешься в атмосферу
представления — рояль, огромное панно
с необычными рисунками, и, конечно же,
в глаза бросается земля — много земли,
на которой в дальнейшем происходило
всё действо.
Кстати говоря,
в представлении можно было заметить
отсылки ко всем четырем стихиям природы.
С первых же минут спектакля герои
буквально купались в земле, потом дело
дошло до воды и даже разжигания огня.
«Воздух» был не так очевиден, но дыхание
покойного Артура Барбриджа через
специфичную маску вполне можно приписать
к «воздушному» мотиву.
Мельчайшие
детали, необычные ходы и своеобразный
«интерактив» со зрителем делает этот
спектакль действительно особенным.
Во-первых, в какой-то момент казалось,
что главный герой кричит именно на
зрителей, даже пару раз пришлось
испугаться. В какой-то момент актеры
заботливо накрыли тканью первый ряд,
чтобы случайно не попасть в гостей
землёй, которую бросали друг в друга.
Особенно
стоить отметить беседы, которые вели
герои Валентин Пильман и Ричард Нунан.
Это, так сказать, «замедляло» быстрый
темп постановки, давая зрителю немного
«отдышаться» от основного действия.
Игру актеров
прекрасно дополняло музыкальное
сопровождение. Периодически режущие
слух диссонансы в исполнении пианистки
и певицы-сопрано казались прекрасно
включенными в общую картину. Живая
музыка, особенно такая специфичная, —
отличная находка для подобного спектакля.
После просмотра
выходишь из зала будто опустошенный.
Хочется немного подумать о своём,
помолчать и поразмыслить над тем, что
только что увидел. Накануне спектакля
совершенно точно стоит освежить память
и перечитать произведение Стругацких,
чтобы понимать детали происходящего и
сопоставлять со своими мыслями о повести.
«Обдумав»
постановку, хочется посмотреть ещё
что-то подобное — с деталями, монологами
и «движущейся» картинкой. Надеемся, что
«пановцы» ещё порадуют такими необычными
премьерами архангельского зрителя.
Постановкой
спектакля занимался режиссер Максим
Соколов и художник Анастасия Юдина,
также с ними в команде работала известный
российский композитор Настасья Хрущёва
— доцент кафедры истории зарубежной
музыки Санкт-Петербургской государственной
консерватории имени Римского-Корсакова.
Напомним,
что помимо «Пикника на обочине», театр
представит ещё пять премьер в этом году,
в том числе обновленную постановку
«Раненый зверь».
Отметим также, что после новогодних праздников в репертуаре театра остался спектакль «Муха-Цокотуха». Это новый спектакль молодого режиссёра Филиппа Шкаева.