06.03.2023 16:50

«Пикник на обочине» устроили в архангельском молодёжном театре

Предпоказ необычного спектакля по повести братьев Стругацких состоялся в выходные на сцене театра Панова
Фото: пресс-служба Архангельского молодёжного театра
Фото: пресс-служба Архангельского молодёжного театра
Фото: пресс-служба Архангельского молодёжного театра

Недавно жители Архангельска наблюдали в небе странное явление — две светящиеся точки, направляющиеся друг к другу. Хоть это и оказалось всего лишь сближением Венеры и Юпитера, а не визитом пришельцев, инопланетный «Пикник на обочине» в областной столице всё же состоялся.

В уютном зале старинного особняка, где располагается Архангельский молодёжный театр, 3 марта прошёл предпоказ спектакля «Пикник на обочине» по мотивам одноименного произведения братьев Стругацких. Нам посчастливилось культурно провести вечер пятницы именно там.

Заходя в зал моментально погружаешься в атмосферу представления — рояль, огромное панно с необычными рисунками, и, конечно же, в глаза бросается земля — много земли, на которой в дальнейшем происходило всё действо.

Кстати говоря, в представлении можно было заметить отсылки ко всем четырем стихиям природы. С первых же минут спектакля герои буквально купались в земле, потом дело дошло до воды и даже разжигания огня. «Воздух» был не так очевиден, но дыхание покойного Артура Барбриджа через специфичную маску вполне можно приписать к «воздушному» мотиву.

Мельчайшие детали, необычные ходы и своеобразный «интерактив» со зрителем делает этот спектакль действительно особенным. Во-первых, в какой-то момент казалось, что главный герой кричит именно на зрителей, даже пару раз пришлось испугаться. В какой-то момент актеры заботливо накрыли тканью первый ряд, чтобы случайно не попасть в гостей землёй, которую бросали друг в друга.

Особенно стоить отметить беседы, которые вели герои Валентин Пильман и Ричард Нунан. Это, так сказать, «замедляло» быстрый темп постановки, давая зрителю немного «отдышаться» от основного действия.

Игру актеров прекрасно дополняло музыкальное сопровождение. Периодически режущие слух диссонансы в исполнении пианистки и певицы-сопрано казались прекрасно включенными в общую картину. Живая музыка, особенно такая специфичная, — отличная находка для подобного спектакля.

После просмотра выходишь из зала будто опустошенный. Хочется немного подумать о своём, помолчать и поразмыслить над тем, что только что увидел. Накануне спектакля совершенно точно стоит освежить память и перечитать произведение Стругацких, чтобы понимать детали происходящего и сопоставлять со своими мыслями о повести.

«Обдумав» постановку, хочется посмотреть ещё что-то подобное — с деталями, монологами и «движущейся» картинкой. Надеемся, что «пановцы» ещё порадуют такими необычными премьерами архангельского зрителя.

Постановкой спектакля занимался режиссер Максим Соколов и художник Анастасия Юдина, также с ними в команде работала известный российский композитор Настасья Хрущёва — доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова.

Напомним, что помимо «Пикника на обочине», театр представит ещё пять премьер в этом году, в том числе обновленную постановку «Раненый зверь».

Отметим также, что после новогодних праздников в репертуаре театра остался спектакль «Муха-Цокотуха». Это новый спектакль молодого режиссёра Филиппа Шкаева.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Антонина ЛЕБЕДЕВА