Евгений Николаевич известен и как путешественник. Он участвовал в различных полярных экспедициях, попадал в ситуации, связанные с реальной угрозой для жизни.
В экспедиции на коче «Помор» в 1991 году, посвященной 250‑летию открытия Русской Америки, дошёл до мыса Румянцева на Аляске Кроме него, в этом походе участвовал ещё один художник — Станислав Курицын, который в последствии стал священником. Задача обоих художников была запечатлеть знаковые и будничные моменты этого похода. Фильм о походе снимал архангельский оператор Владимир Вешняков, А знаменитый архангельский звонарь Иван Данилов колокольным звоном оглашал самые важные события, которые случались во время его.
Евгений Зимирев любил рисовать лица ненцев и представителей других северных народностей, а также их суровый быт. Эти и другие работы художника можно было увидеть на выставке «Берега», которая недавно м успехом прошла в выставочном зале областного отделения Союза художников России.
Евгений Николаевич делал иллюстрации к прижизненным изданиям Фёдора Абрамова. Он вспоминает, как обсуждали их с Фёдором Александровичем, который допытывался — из деревни ли родом художник? Когда узнал, что только в гостях бывал в деревне, засомневался — сможет ли он уловить характер Пелагеи? А Евгений делал иллюстрации к одноименно повести Абрамова. Повесть вышла в 1974 году в Северо-Западном книжном издательстве, а на обложке — рисунок Евгения Зимирева. Его писатель оценил следующим образом: «Выше всяких похвал!».
Многие работы Евгения Зимирева, основанные на библейских сюжетах, а также сюжетах классиков русской и мировой литературы. Особенно любыми им Шекспир и Булгаков.
На выставке «Берега» была представлена ещё новая знаковая работа художника. Это портрет преподобного Трифона Печенгского, русского православного монаха, просветителя Русского Севера, который вёл аскетическую жизнь на Кольском полуострове в XVI веке. Прижизненного изображения святого не сохранилось, поэтому Евгений Зимирев создал его портрет таким, каким увидел внутренним духовным оком. Это человек, многое переживший и перестрадавший. И он пример того, что никогда не поздно выбрать любовь.
– Евгений Зимирев, — уникальный художник, — говорит Зоя Кулешова, заведующая отделом современного искусства музейного объединения «Художественная культура Русского Севера», — ему подвластна любая техника, но он выбрал графику, которая особенно сложна по исполнению. И сегодня мало найдётся художников, которые столь мастерски владеют рисунком, как Евгений Зимирев.
Рисовать он начал под воздействием работ отца, который работал инженером и делал чертежи, завораживающие своим совершенством. Поэтому Евгений Николаевич до сих пор предпочитает карандаш и перо с чёрной тушью. И именно с помощью этого цвета ему удаётся передать все оттенки чувств героев своих картин и многообразие мира.
Работы Евгения Зимирева знают в стране, он участник многих выставок. В 2021 году его работы экспонировались на II биеннале во Владимире и были отмечены как критикой, так и посетителями выставки. Также он участвовал во многих международных проектах.
Его работы находятся в музеях имени Пушкина в Москве, в Архангельском музее изобразительных искусств, в музее Людвига в Германии, а также в частных собраниях России, США, Франции, Норвегии, Финляндии, Польши, Германии.
Творчество Евгения Зимирева понятно и близко людям разных культур, имеющих различный исторический опыт. Потому, что в основе его — любовь.