Строительство и финансирование очередных серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».
Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года, сообщили в отделе коммуникаций ФГУП «Атомфлот»
— Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации, — отметил и. о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости.
Напомним, в настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных УАЛ «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).
Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.
Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года.
В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
● Длина — 168,2 м, ширина — 34 м.
● Осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая
осадка — 9,3 м.
● Мощность — 60 МВт (на валах)
● Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
● Расчетный срок службы — 40 лет.
● Численность экипажа- 54 человека.