Накануне вечером первый ЯК-40 Вологодского авиапредприятия вылетел из Котласа в Санкт-Петербург с 25 пассажирами на борту. Как отметила Светлана Дейнеко, рейсы по-прежнему субсидируются, поэтому стоимость билетов осталась на прежнем уровне — порядка 6 тысяч рублей. Не изменилась и частота полетов: дважды в неделю, по вторникам и четвергам.
К сожалению, внесла свои коррективы непредсказуемая северная погода.
— Приземлиться с первой попытки в Котласе сегодня ЯК-40 не удалось из-за сложных метеоусловий. Борт совершил короткую посадку в Вологде. Но уже в 18.30 из Котласа в Санкт-Петербург вылетели первые в этом году 25 пассажиров (при том, что всего посадочных мест 30!), — рассказала Светлана Дейнеко. — Что же, в авиации так бывает. А дальше, я уверена, всё пойдет, точнее, полетит, как по маслу!
Напомним,
что авиасообщение между Котласом и
Санкт-Петербургом было
возобновлено в
2022 году. В этом году Росавиация
включила направление Котлас —
Санкт-Петербург — Котлас в список
субсидируемых маршрутов региональных
авиаперевозок. А силами аэропорт
Архангельск была модернизирована
искусственная взлетно-посадочная полоса
в Котласе и теперь она позволяет
обслуживать более крупные типы самолетов.
6 марта Котлас впервые за последние пять лет принял прямой авиарейс из Санкт-Петербурга. Самолет авиакомпании «Руслайн» доставил в Поморье 39 пассажиров, а в обратном направлении улетел 21 пассажир. А с 8 марта эти рейсы стали регулярными и выполнялись два раза в неделю — по вторникам и пятницам. Сегодня здесь загрузка из Петербурга доходит даже до 100%.
Рейсы из Котласа в Санкт-Петербург и обратно выполнялись на воздушных судах Bombardier CRJ-200 вместимостью 50 пассажиров.
Однако осенью этого года авиакомпания «Руслайн» приостановила выполнение рейсов — в связи с необходимостью обеспечения безопасности полетов. Используемые на направлении воздушные суда Bombardier-CRJ200 в зимний период не обеспечивают необходимый коэффициент сцепления с землей.
– Маршрут действительно пользуется большой востребованностью среди населения Котласа и близлежащих районов, но в первую очередь должна быть обеспечена безопасность людей. Мы работаем над восстановлением авиасообщения, и могу сказать, что с января 2023 года до марта полеты из Котласа в Санкт-Петербург будет осуществлять Вологодское авиационное предприятие на самолетах Як-40, — сказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, отвечая на вопросы северян в ходе «прямой линии». — Весной к перевозкам либо вернется «Руслайн», либо будем вести переговоры с другими авиапредприятиями.
Добавим, что помимо всего прочего, у пассажиров появится редкая по нынешним временам возможность полетать на легендарном отечественном самолете Як-40.
Як-40 — это
первый в мире реактивный пассажирский
самолёт, предназначенный для местных
воздушных линий. Он способен перевозить
до 40 пассажиров на расстоянии до 2 тысяч
километров.
В Советском
Союзе он активно эксплуатировался с
1966 года. На данный момент регулярные
пассажирские перевозки на Як-40 в России
выполняют всего две авиакомпании —
помимо вологжан, это еще и Камчатское
авиапредприятие.