В Санкт-Петербурге прошел XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Деловая программа форума включала свыше 50 сессий по 11 тематическим направлениям, которые были посвящены актуальным направлениям развития Арктической зоны РФ. В одной из дискуссий был поднят вопрос о необходимости поддержки со стороны государства для развития Арктики
— Считаю,
что обязательно нужна — причем очень
серьёзная! Без бюджетного финансирования
создания инфраструктуры, судостроения
и логистики развитие Арктики просто
немыслимо. На следующий год, благодаря
поддержке Минпромторга, удалось
увеличить госпрограмму по развитию
судостроения и морской техники на 43%!
Ежегодно предусмотрено строительство
более 30 крупнотоннажных судов. При этом,
анализ грузооборота показывает, что
стране нужно минимум в 2 раза больше
таких судов. Эту задачу нам ещё предстоит
решить в ближайшее время. Что касается
создания критически важного судового
оборудования, здесь также удалось
достичь серьёзного результата и включить
в госпрограмму 14 миллиардов рублей на
развитие отечественных комплектующих,
— сказал Александр Спиридонов.
Он также отметил, что на площадках форума детально обсуждался и ледокольный флот.
— В федеральный бюджет заложили средства на строительство серии по проекту «Арктика». Эти атомоходы показали прекрасные результаты и, считаю, что они совершенно справедливо должны получить продолжение. В итоге проект «Четыре двойки ноль» (22220) станет рабочей лошадкой в северных широтах. Кроме того, предусмотрено строительство мощнейшего в мире ледокола «Лидер» — он сможет осуществлять круглогодичную проводку даже в самых тяжёлых ледовых условиях! Важное решение было принято по строительству нового экспедиционного судна, которое сможет работать в Арктике и Антарктике. Но нам предстоит побороться за финансирование ещё одного судна взамен «Михаила Сомова», которому сейчас уже 47 лет, а через 3 года будем справлять ему юбилей. Очевидно, что в ближайшей перспективе оно требует замены на более современное и функциональное. А вот «Михаила Сомова» предлагаю поставить на вечный прикол в Архангельске и превратить его в музей: показывать как устроено судно, как живёт экипаж, как работают механизмы и системы. Ну и, конечно, важно рассказать героическую историю освоения Севера.
Арктика — это территория развития России. Мы здесь были всегда и навсегда останемся!