О развитии бизнеса и туризма в Арктике поспорили представители туристического бизнеса, промышленности и других заинтересованных отраслей Поморья.
Накануне в рамках фестиваля «Свидание с Россией. Территория единства» в Агентстве регионального развития Архангельской области состоялась панельная дискуссия о развитии и продвижении Арктического туризма и поддержки российского бизнеса в условиях санкций.
Спикеры поделились своими мыслями и идеями по возможному развитию регионального туризма, а также рассказали об уже проделанной работе в этой сфере.
— В рамках этого фестиваля мы решили традиционно провести панельную дискуссию о роли кино, о продвижении туризма. А в данном случае, поскольку туризму предстоит побороть новые вызовы, каким-то образом трансформироваться, развиться в свою сторону, в сторону России, в связи с этим совместно с Министерством культуры Архангельской области решили провести панельную дискуссию. Туризм — одна из ключевых отраслей страны, — прокомментировал генеральный продюсер Международного медиапроекта «Свидание с Россией» Александр Ильин.
О маршруте «Вкусные производства Арктики» рассказала представитель агентства путешествий и детского туризма Анна Златьева. Программа данного тура разработана в рамках проекта Агентства стратегических инициатив «Промышленный туризм в России».
— Это колоссальная работа, которая проведена нами, при поддержке Министерства культуры и туризма, а также с предприятиями, которые откликнулись и захотели, чтобы о них узнали в других регионах, то есть они позиционируют нашу Архангельскую область на федеральном уровне и не боятся о себе заявить, — сообщила Анна Златьева.
Все присутствующие узнали о Фонде развития промышленных систем и промышленного туризма «Росатом», о котором рассказала директор по развитию туризма Фонда — Татьяна Меньшикова.
— Фонд учреждён в рамках соглашения Ростуризма и «Росатома» в прошлом году. Наша задача — стать единым агрегатором. Промышленный туризм как гастротуры для нас узконаправленный, мы предлагаем выйти из зоны комфорта. Производственная система — возможность пересмотреть свою деятельность. Промышленным предприятиям не нужны туристы, им нужны кадры, давайте откровенно говорить, — поделилась своими мыслями Татьяна Меньшикова.
Также она рассказала о необходимости профориентационных детских маршрутов, которые помогут в дальнейшем в решении проблемы кадров.
Один из приглашённых участников дискуссии, занимающийся организацией туров по области, заявил о необходимости поддержки государства и так называемый «указ сверху». Далее участники мероприятия завели разговор о возможностях туров в Северодвинск на крупнейшие предприятия региона — Севмаш, «Звёздочка» и «Арктика», а также о космодроме «Плесецк».
— Мы прекрасно понимаем эту боль, действительно нужна повестка «сверху», почему мы как раз пошли по профориентационным темам, мы делаем их федерального формата, федерального уровня, чтобы пошла повестка «сверху», — рассказала Татьяна Меньшикова.
Участники дискуссии пришли к общему выводу, — возможности нашего региона широки и безграничны, арктический промышленный туризм необходимо развивать, на что имеется, кстати говоря, определённый запрос и интерес туристов.