Для сравнения — в прошлом сезоне на борту «Н.Гоголя» за 83 рейса побывало 9,5 тысяч человек.
За время навигации в рамках социальной и благотворительной работы гостями парохода стали порядка 400 школьников Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Отдельные экскурсии и прогулки по Северной Двине были проведены для учащихся 31-й специальной (коррекционной) школы, детей и родителей фонда «Островок надежды».
По традиции в конце августа на пароходе прошел «День аиста» — праздник для семей с приемными детьми. Особенным событием в навигации стало чествование на борту ветеранов Соловецкой школы юнг, которая отметила 80-летие со дня образования, сообщает пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка».
— В 2022 году мы отмечаем существенный рост числа туристов в Архангельской области. И в этом немалая заслуга парохода «Н.В. Гоголь», — отметила заместитель министра культуры Архангельской области по вопросам туризма Анна Тютрина.
Напомним, в
этом году колесный пароход «Н. В. Гоголь»
открыл сезон 30 мая.
Как и в прошлые
с 1995 года летние месяцы «Н. В. Гоголь» в
основном работал в выходные и праздничные
дни, совершая двухчасовое плавание
вдоль набережных центра Архангельска
и Соломбалы, под железнодорожным мостом
до Краснофлотского рейда.
Стоить отметить, что в этом году «Н. В. Гоголь» отметил полвека с начала второй жизни.
В начале 70-х руководство Центра судоремонта «3вездочка», где стоял на длительном приколе «Н.Гоголь», приняло решение: сохранить, отремонтировать, ввести в эксплуатацию. А по возможности и модернизировать — установить новое оборудование электрообеспечения и радиосвязи, обновить судовые системы — паровую и водяную, каюты сделать более комфортабельными. В неприкосновенности была сохранена паровая машина, та, которую изготовили и поставили на него в далеком 1911 году в Сормово. Идея была реализована в 1972 году; полвека назад колесный пароход «Н. В. Гоголь» был введен в эксплуатацию, то есть — получил вторую жизнь.
Наша справка
Пароход «Н. В. Гоголь» был заложен в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Уже в следующем 1911 году начал первую навигацию на линии Вологда — Архангельск. Во время Великой отечественной войны «Н. В. Гоголь» выполнял функции госпитального судна. А все послевоенные годы пароход возил пассажиров по линии Архангельск — Котлас.