Напомним, что сегодня, 29 июня, форум начал свою работу в столице Поморья.
Глава региона, выступая на нём, отметил, что проект завода «Красная Кузница», входящего в «Объединенную судостроительную корпорацию», вошел в список приоритетных проектов для последующего финансирования в рамках «Доковой программы» ОСК.
— Надеюсь, что в сентябре все необходимы решения будут приняты и дополнительный пятитысячный док у нас будет построен, — сказал он.
Глава региона также отметил, что сегодня мощности судоремонта региона загружены полностью.
— Ещё полтора года назад примерная запись велась на три-четыре месяца вперёд, к началу года — уже семь-восемь месяцев вперёд, то уже сейчас наши предприятия принимают заказы на ремонт и обслуживание судов на конец 2024 года, — пояснил губернатор.
При этом он выразил опасение в части возможности судоремонта средних и малотоннажных судов, в том числе проведение внеплановых работ. По его мнению, если раньше, рыбаки могли «забежать» в норвежский порт на быстрый ремонт и обратно выйти на промысел, то сегодня этой возможности нет.
— Традиционно больше половины средних и малотоннажных судов до последнего времени обслуживалась и ремонтировалась в зарубежных портах. Сегодня ситуация складывается таким образом, что большинство европейских портов, традиционно принимавших наши суда, уже закрыты для судовладельцев из России. А порты Индии и Индонезии, где, зачастую, проходили обслуживание рыбаки, существенно повысили плату за такое обслуживание, — сообщил Александр Цыбульский.
Выходом, по его мнению, может быть расширение программы льготного лизинга, которая сегодня распространяется только на приобретения судов, и на приобретение докой инфраструктуры.