Напомним, что вчера единственный в России действующий пароход-колесник открыл сезон.
Как и в прошлые с 1995 года летние месяцы «Н. В. Гоголь» будет работать в выходные и праздничные дни, совершая двухчасовое плавание вдоль набережных центра Архангельска и Соломбалы, под железнодорожным мостом до Краснофлотского рейда. Организаторы рейсов парохода планируют и более длительные плавания — до селения Орлецы, что в ста километрах от устья реки, или круиз до знаменитой деревни-музея «Малые Карелы». Местом стоянки на все это время определены причалы морского-речного вокзала и Красная пристань.
С октября прошлого года «Н. В. Гоголь» находился в Северодвинске, у причала центра судоремонта «Звездочка». За время зимней стоянки северодвинские корабелы и экипаж парохода провели все необходимые работы, чтобы в очередную 111 навигацию судно-ветеран вспоминал о своем возрасте только в приветственных речах и поздравлениях гостей. Хотелось напомнить еще об одной дате, связанной с историей старого колесника.
В начале 70-х руководство Центра судоремонта «3вездочка», где стоял на длительном приколе «Н.Гоголь», приняло решение: сохранить, отремонтировать, ввести в эксплуатацию. А по возможности и модернизировать — установить новое оборудование электрообеспечения и радиосвязи, обновить судовые системы — паровую и водяную, каюты сделать более комфортабельными. В неприкосновенности была сохранена паровая машина, та, которую изготовили и поставили на него в далеком 1911 году в Сормово. Идея была реализована в 1972 году; полвека назад колесный пароход «Н. В. Гоголь» был введен в эксплуатацию, то есть — получил вторую жизнь.