И даже в сегодняшнем хаотичном переписывании ценников хочется найти какую‑то логику. Впрочем, делать этого не стоит – ведь один из важнейших принципов повышения стоимости товаров, кроме всех остальных, в том, что мы, покупатели, не просто готовы, но и ждём этого.
Недавно была свидетелем и даже участником такого ценообразования. Случилось это несколько дней назад. Зашла в овощной отдел магазина популярной торговой сети. Решила купить капусты для борща. Смотрю – она уже по 119 рублей килограмм. Как обычно – ну, что поделать, капуста, выращенная ещё в прошлом году, тоже должна расти в цене, если цены на всё растут.
И вдруг вижу лоток с краснокочанной капустой, это такая фиолетовая, которая продаётся по 61 рублю за килограмм. Взяла. Кассир, взвешивая, удивляется – это что, краснокочанная у нас стоит дешевле белокочанной?!
Я говорю, может, это особенности ценообразования, например, одну везли одним путём, другую – другим, более затратным. Или сказались иные факторы. Кассир посмотрела на меня как на человека, который не совсем в себе, и пояснила:
– Просто краснокочанную плохо брали, вот из виду выпустили и ценник забыли переписать.
Назавтра пришла в тот же магазин, а цена на деликатесную капусту прежняя! Надо же – взяла ещё два кочана. А через день цена на неё была обозначена в 179 рублей 99 копеек за килограмм. Хотя на лотке лежали те же самые кочаны, что и вчера. Вот так – день полежали и в три раза подорожали. Ведь все согласны – не может же она стоить меньше, чем «обычная» капуста!
Вот и вся наука…