28.03.2022 16:01

В Ломоносовском ДК к Дню театра состоялась премьера спектакля «Белые ночи»

Под руководством Александра Дунаева, театрального деятеля, актера и режиссера, люди разных профессий объединились в своей любви к театру
Фото автора

Любительскими театральными коллективами «Дебют» и «Люди и лица» уже выпущено несколько полноценных спектаклей — «Женитьба Бальзаминова» по Островскому, «Шукшин. Рассказы», «Загадочная натура» по Чехову, «Чиполлино» по сказке Родари, и вот — премьера. В спектакле, как и в повести Достоевского, два главных героя — Мечтатель и Настенька. В роли Мечтателя — студент САФУ Никита Старожук, в роли Настеньки — одиннадцатиклассница Диана Лёвкина.

В перерыве репетиции Александр Антонович рассказал, почему для спектаклей он берет классические произведения:

— В классике есть искренние чувства, настоящие истории, чего так не хватает в нашей сегодняшней жизни. Там нет пошлости, нет притворства, лжи, лукавства со стороны автора. Добро — это добро, зло — это зло, и никакой подмены одного другим. Думаете, зрителям этого сейчас не нужно? Ещё как нужно! Кроме того, это нужно самим исполнителям, они сами этого хотят.

К слову, Дунаев сам пишет инсценировки по классическим русским произведениям. Пьесы современных авторов ставить или нет — пока думает. Ответ на вопрос, каковы лучшие пьесы нашего времени, будет всегда субъективным, по мнению Александра. Кроме того, поскольку он руководит труппой непрофессиональных актеров, надо всегда исходить из того, какие типажи есть «под рукой».

— Я понял, что Мечтатель и Настенька у меня есть, — говорит режиссер. — Это молодые красивые ребята как нельзя лучше могут сыграть чувства, любовь, которая не случилась. Если ли разница между профессиональными актерами и самодеятельными? Я много лет работал в Архангельском театре драмы, могу сопоставить. Вот честно — никакой. Вы же видели на репетиции, как я с ними работаю: сам объясняю каждую сцену. Да, часто ругаюсь, я режиссер-диктатор. Работаю ли по системе Станиславского? Так я другой не знаю…

По словам Александра Дунаева, он сам точно не знает, как в его коллективы приходят люди: кто-то кому сказал, кто-то кого-то привел, сами пришли. Но принимать не торопится, пусть кандидат в актеры присмотрится, подумает. При нашем разговоре на репетицию «Белых ночей» пришла девушка, которая выразила желание попасть в студию Александра Дунаева.

Исполнитель роли Мечтателя Никита рассказал, что пришел в коллектив год назад по рекомендации: Александр Антонович искал исполнителя в спектакль «Женитьба Бальзаминова». Пришел на прослушивание, и его взяли. Посещать репетиции, которые походят два раза в неделю, а то и чаще, Никите бывает тяжеловато, но усталость быстро забывается. Ему нравится всё: партнеры по сцене, коллектив, режиссер, сам выход на сцену.

— Что я знал о профессии актера? После того, как пришёл в студию узнал многое, о чём раньше не подозревал, — говорит Никита. — Например, не знал, что у актёра много домашней работы над ролью, это серьезный труд. Помимо того, чтобы выучить текст, нужно еще присвоить текст своего персонажа себе, что, наверное, самое трудное.

Диана Лёвкина, исполнительница роли Настеньки, знала о театральной студии в Ломоносовском ДК давно и уже занималась, правда, с перерывом. И занятия даром не прошли, после окончания школы она собирается поступать в театральный вуз. По её словам, ей совсем не трудно заниматься в театральной студии, поскольку очень нравится сцена и всё, что связано с работой актёра (Александр Дунаев, к слову, Диану очень хвалит).

— Что дает мне выход на сцену? — подытожил Никита. — Радость. Вначале пытаюсь справится с волнением, потом появляется желание сыграть лучше, чем, допустим, в прошлый раз. И приятно получать аплодисменты как результат хорошо сделанной работы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА