Два судна ледового класса для перевозки пассажиров на островные территории в Архангельске и Онеге начали строить на заводе «Красная Кузница» в Архангельске.
— Проект судна прошел все необходимые экспертизы. Судостроители уже приступили к созданию двух таких судов. Мы рассчитываем, что они поступят в эксплуатацию на муниципальные маршруты Архангельска и Онеги весной 2024 года. На ближайшее время намечена закладка еще двух судов. Строительство финансируется по программе льготного лизинга (всего под 2,5 процента) при поддержке со стороны Минпромторга РФ, — сказал Александр Цыбульский.
Напомним, что проекты судов разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Были разработаны две модификации судна — пассажировместимостью 65 и 100 человек. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Планируется, то новые речные суда будут перевозить жителей островных территорий Архангельска и левобережья Онеги в период осеннего ледостава и весеннего ледохода.