Если первые три уже не раз бывали в новом для себя порту приписки, то последний пришел в середине марта сюда впервые. Программа обновления флота, принятая в судоходной компании, действует. Северное морское пароходство получило судно грузоподъемностью более 6 тысяч тонн. Его длина 108 метров, ширина 18 метров, мощность двигателя около 4 тысяч лошадиных сил, скорость 14 узлов, ледовый класс позволяет ходить самостоятельно во льдах толщиной более 50 сантиметров. Экипаж состоит из 15 моряков-северян.
Теплоход построен на польской верфи в Гданьске в 2000 году, начал морскую биографию с названием «Ostcap» (флаг Гибралтар). В 2005 году получил новое имя — «SDS Rein» и флаг Италии. 18 ноября прошлого года в итальянском порту Поцуолли на судно прибыл российский экипаж, в торжественной обстановке на нем был поднят российский флаг. Название «Виктор Забелин» судно получило по инициативе Совета ветеранов СМП в честь заместителя начальника пароходства по эксплуатации флота.
Виктор Григорьевич Забелин работал в СМП в 70-80е годы. Суда пароходства в то время открывали круглогодичную навигацию в Архангельске и продленную навигацию в западном секторе Арктики, выполняли сверхранние рейсы на Крайний Север, где выгружались на «ледовых причалах». При его непосредственном участии была обеспечена доставка турбин для Енисейской ГЭС, грузов для магистрального газопровода «Союз», преодолен миллионный рубеж экспорта пилолеса из Игарки. За выполнение государственных заданий В. Г. Забелин награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями, знаком «Почетному работнику морского флота», почетными грамотами ММФ, министерства обороны, геологии, лесной промышленности.
Трудовую деятельность на Севере теплоход «Виктор Забелин» начинает с перевозки пилолеса в израильский порт Хайфа. Выход в море намечен на 26 марта. Но главная работа для него начнется с открытием навигации в Арктике. Однотипное судно, полученное Северным морским пароходством несколько лет назад, названное в честь начальника пароходства — «Сергей Кузнецов», лучше всего проявил себя в Заполярье. Объемные трюмы могут принять и крупногабаритный, и длинномерный, и навалочный груз. На палубе свободно размещается колесная и гусеничная техника. Два судовых крана грузоподъемностью 60 тонн обеспечивают работы там, где на причалах отсутствуют портальные краны или на баржи в устьях рек и заливах.