30.01.2022 10:00

В России причиной трагических завершений семейных конфликтов, соседских склок и ссор в 70–80 процентах случаев является алкоголь

Нередко стажёры, мечтающие о работе следователя, полной романтики, разочарованно вздыхают – в повседневных заботах стражей порядка нет ни банд, ни смертей в запертых комнатах, ни таинственных похищений
Lori ©

Будни расследующего дела об убийствах, покушениях на убийство и причинении тяжких телесных повреждений – это, прежде всего, исследование семейных конфликтов, соседских склок и последствий пьяных застолий. Именно алкоголь выступает катализатором, подогревая агрессию участников ссор и драк с самым печальным исходом.

Вот лишь одно из подобных дел, где пострадали, как нередко бывает, все его участники.

Работавшие в леспромхозе напарники решили отметить выходной совместной трапезой. Они плохо представляли встречу без спиртного. Когда имевшиеся запасы подошли к концу, один из участников встречи отправился за новой порцией горячительного. В доме за столом остались его подруга и приятель. Отсутствовал гонец недолго. Что‑то из увиденного, услышанного или почудившегося спьяну раззадорило его воображение. Вернувшись, он с порога заявил, что живым из дома никто не выйдет. На друга кинулся с кулаками. Затем схватил табурет и стал бить им подругу. Пострадавшая рассказала позже, что из‑за боли потеряла сознание, события помнит фрагментарно.

Друг, к которому её приревновал сожитель, остановил агрессора, усадил его в кресло. А затем кинулся в прихожую. В последующие месяцы, рассказывая следователям об исходе застолья, он уверял, что просто пытался впопыхах отыскать что‑нибудь, вроде как схватил палку, а может, брусок. На деле предметом, используемым им для усмирения приятеля, стал топор. Хватило одного удара, чтобы рассечь шею. Придя в себя, друзья по застолью спешно вызвали «скорую». Потерпевшего доставили в больницу, он выжил, но в результате полученных травм мужчина стал почти беспомощным. Сегодня за ним ухаживает мама. Она пояснила, что сын не может говорить и ничего не помнит о дне, когда застолье перешло в драку.

Схвативший топор приятель был признан виновным в покушении на убийство, поскольку удары топором он наносил, когда ему и знакомой уже ничего не угрожало.

Примечательно, что подсудимый и свидетельница в озвученной ими в суде версии винили в тяжести травм… работников скорой. Дескать, снега на дворе было с избытком, они споткнулись, пострадавшего с носилок уронили. Однако судебно-медицинский эксперт отверг такую версию получения травм, характеризующихся как причинение тяжкого вреда здоровью и вреда здоровью средней тяжести.

Состояние опьянения суд признал отягчающим наказание обстоятельством и назначил 37‑летнему мужчине наказание в виде семи лет лишения свободы в колонии строгого режима.

В пользу потерпевшего суд взыскал денежные средства в счёт компенсации морального вреда. Осуждённый приговор обжаловал, настаивая на том, что просто хотел успокоить нападавшего. Всё произошло внезапно, из‑за алкоголя он плохо понимал происходящее. Просил снизить наказание и уменьшить размер компенсации, усомнившись, что потерпевший нетрудоспособен. Однако областной суд оставил приговор районного суда без изменений.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ксения СОЛОВЬЕВА