28.01.2022 10:00

Работники Архангельского тралового флота удостоены награды президента РФ

Помощник капитана по радиоэлектронике посольно-свежьевого траулера АК-0751»Ачинск» Любомир Вульчин с детства мечтал увидеть весь мир. Шутит, что имя обязывало
Помощник капитана по радиоэлектронике посольно-свежьевого траулера АК-0751»Ачинск» Любомир Вульчин
Капитан Архангельского тралового флота Алексей Романычев

– Чтобы путешествовать, надо было выбирать профессию или дальнобойщика, или моряка, — рассказывает он. — Я выбрал море, разослал во все учебные заведения запросы и остановился на Ленинграде. А потом, после окончания учёбы, по распределению попал в Архангельск, и сразу — на траловый флот. Так здесь и остался.

Специальность Любомира Михайловича — радиосвязь и электрорадионавигация.

– Это сегодня всё автоматизировано, спутниковый телефон, а в те времена, когда я пришёл в профессию, основными видами связи была морзянка и радиотелефон, — рассказывает он. — Так что мне изрядно пришлось морзянкой поработать. В те времена на судах было два или три человека, связанных с радиосвязью и навигационным оборудованием: какое‑то на трал ставилось, чтобы видеть, как рыба в трал заходит, какое‑то на мостик ставили, чтобы видеть окружающую обстановку, да тот же радар или оборудование для определения местоположения, всё требовало тщательного обслуживания. Не просто деталь заменить, а включить голову, достать схему.

Свой первый рейс матрос Вульчин помнит в деталях — судно потеряло ход и месяц болталось в море, пока шёл ремонт.

– Я тогда, помню, спать в спасательном жилете ложился, — смеясь, вспоминает Любомир Михайлович. — Молодой, зелёный, мечтающий о путешествиях.

Сегодня он проводит в море по три-четыре месяца, входя в состав экипажа посольно-свежьевого траулера АК-0751 «Ачинск». Всё так же много времени уделяет профилактическим ремонтам различной поисковой и радиопередающей техники, бесперебойной работе судовой радиостанции, участвует в разработке предложений по модернизации судна. Так, когда встал вопрос о модернизации рыбной фабрики на судне, Любомир Михайлович придумал, как перенести линию вещания командно-вещательной установки «Рябина», что помогло сохранить работоспособность оборудования и не потерять возможность использования оборудования в штатном режиме, без потери рабочего времени.

Волна не страшна

Новый, 2022 год капитан Архангельского тралового флота Алексей Романычев встретил в водах Баренцева моря. 31 декабря 2021 года команда первого в истории крупнотоннажного рыболовецкого судна, построенного на российских верфях, — траулера-процессора «Баренцево море» — завершила очередной промысел. Он длился пять с половиной месяцев. После разгрузки в Мурманске 13 января команда вернулась в Архангельск. Для Алексея Романычева это был первый рейс в качестве капитана судна «Баренцево море».

– В Архангельский траловый флот я пришёл более 26 лет назад, — рассказывает Алексей Сергеевич. — После того как окончил нашу «Рыбку» (Архангельский морской рыбопромышленный техникум. — Прим. ред.), девять лет ходил моряком, потом штурманом и с 2013 года — капитаном.

Долгое время он возглавлял команду посольно-свежьевого траулера АК-0751 «Ачинск» — одного из немногих судов в стране, на котором печень трески производится в плавании, а не из замороженного сырья на берегу.

– Меня знакомые иногда спрашивают, мол, зачем вы в печень трески так много масла растительного добавляете? — улыбаясь, рассказывает Алексей Сергеевич. — Так вот, это не масло, а натуральный жир. Дело в том, что мы производим натуральную печень трески: всё вручную очищается, а при варке печени как раз и образуется натуральный жир. За это даже в Мурманске покупают больше наши консервы, а не местного производства.

Кстати, модернизация рыбного цеха на «Ачинске» — в том числе, заслуга и Алексея Романычева. Он непосредственно участвовал в разработке предложения по рациональной обработке сырья, внедрению новой перерабатывающей техники и технологии в производство рыбной продукции и упаковочных материалов. Кроме того, по его инициативе на судне были установлены новейшие приборы контроля орудий лова, что позволяет уменьшить вероятность аварийности орудий лова, избежать перелова в целях сохранения водных биоресурсов. А ещё Алексей Сергеевич является наставником молодёжи, за пять лет более 30 молодых специалистов и курсантов работали под его началом на «Ачинске». Поэтому когда встал вопрос, кто займёт место на капитанском мостике нового судна Архангельского тралового флота «Баренцево море», долго не раздумывали.

Закладка «Баренцева моря» под заводским номером 935 состоялась в мае 2017 года на верфях Выборгского судостроительного завода, спуск на воду — в декабре 2018 года. Больше двух лет ушло на оснащение его современнейшим оборудованием, и 4 февраля 2021 года на траулере подняли государственный флаг. «Баренцево море» — это головное судно в серии из четырёх траулеров-процессоров, строящихся на Выборгском судостроительном заводе по программе инвестиционных квот для Архангельского тралового флота. В декабре 2021 года в промысловые испытания отправилось второе судно — траулер-процессор «Норвежское море». На воду уже спущены и ещё два траулера — «Белое море» и «Карское море».

– Это огромная плавучая фабрика по добыче и непрерывному производству рыбы, — рассказывает о судне «Баренцево море» Алексей Романычев. — Ширина парохода — 17 метров, длина — 86 метров, он высотой фактически с девятиэтажный дом. Северные моря суровые, но ему никакая волна не страшна. У нас в рейсе была волна шесть метров, так вот кружка с чаем у меня на столе как стояла, так и осталась стоять, ни капли не расплескалось. Кстати, трал работать может и при шквалистом ветре, и в шторм.

12 января 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал распоряжение о поощрении сотрудников Архангельского тралового флота. Почётной грамотой президента Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу награждён капитан Алексей Романычев. Благодарность президента России объявлена помощнику капитана по радиоэлектронике Любомиру Вульчину.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анастасия ВОЛОДИНА