25.01.2022 13:01

В порту Архангельск подвели итоги работы за 2021 год

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало итоги работы Российских портов за прошедший год
Фото автора

Согласно анализу, проведённому Институтом проблем естественных монополий, перевалка грузов в сравнении с 2020 годом увеличилась на 1,7 процента и достигла 835 миллионов тонн. Однако отмечается, что Арктический бассейн показал уменьшение объёмов обработанных грузов; нефтепродуктоа на 16 процентов, каменного угля на 7 процентов. Всего через порты Российской Арктики в прошлом году отправлено 94 миллиона тонн грузов.

На этом фоне выгодно отличается порт Архангельск; итоговая цифра грузооборота — 5,3 миллиона тонн. В 2020 году она составляла 4,8 миллиона тонн, в 2019 году — 4,6 миллиона тонн. На поморском Севере грузопотоки уже несколько десятилетий традиционно делятся на три части; экспорт пилолеса (лесоматериалов) и нефтепродуктов, доставка генеральных грузов (техники) и топлива в каботаже, речные перевозки (лес-пиловочник и строительный песок).

Согласно статистическим данным, в 2021 году в порт Архангельск грузов из-за границы поступило всего две тысячи тонн. Зато в европейские порты от причалов лесозаводов и грузовых районов Бакарица и Экономия отправлено более 600 тысяч тонн лесных грузов (доска в пакетах, древесные гранулы) и почти 30 тысяч тонн целлюлозы и картона. Экспорт от нефтебазы Талаги составил 660 тысяч тонн нефтепродуктов в порты Нидерландов и Латвии.

Итог прошлого года работы порта и флота в каботаже — почти два с половиной миллиона тонн грузов. Значительно вырос грузопоток генеральных грузов и стройматериалов в таких направлениях как Сабетта и Диксон, где продолжается строительство грузовых терминалов. В общую статистику включены грузы, доставленные в Тикси, Певек, Дудинку, а также в многочисленные портопункты. Общий объем отправленных в ближнюю и дальнюю Арктику грузов — 1,7 миллиона тонн. При этом количество перевалки таких грузов как твердое топливо (каменный уголь) около 10 тысяч тонн и жидкое (дизельное) топливо — 530 тысяч тонн, остались за много лет без изменений. В равной степени в погрузке каботажных судов участвовали портовики районов Экономии, Соломбальского терминала, Левого берега, Жаровихи, нефтебазы Глухое и Бункерной компании.

Поставку грузов с верховий Северной Двины в количестве 1,4 миллиона тонн в основном обеспечивали Архангельский речной порт и Беломорская сплавная компания. Барже-буксирные караваны и буксируемые плоты с лесом-пиловочником начали прибывать к причалам и лесостоянкам порта сразу после ледохода. До глубокой осени буксиры водили баржи-шаланды от грунтоперегружателя, установленного на речных отмелях, к стройплощадкам города.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ