18.01.2022 10:30

В Архангельской области организована мобилизация службы «122»

В течение текущей недели совместно с медицинскими организациями предстоит наладить работу горячей линии
Фото: Pixabay ©

Особое внимание будет уделено оперативности и точности предоставляемой информации. Об этом сообщил и. о. министра здравоохранения Архангельской области Александр Герштанский.

По его словам, в настоящее время все внимание направлено на обслуживание линии «122» и предоставление своевременной помощи пациентам.

– На горячую линию люди могут обратиться буквально с любой проблемой. И мы призываем всех пациентов обращаться именно по телефону «122», чтобы получить необходимые разъяснения и помощь сотрудников call-центра, — подчеркнул Александр Герштанский. — Наиболее частые вопросы касаются записи ко врачу, сложности с получение лекарственных препаратов.

Кроме этого, специалисты центра оказывают иные консультации. Например, дают разъяснения по ограничительным мерам, организуют запись на вакцинацию или углубленную диспансеризацию. За неделю министерством и медицинскими учреждениями будет скорректирована работа горячей линии. По словам руководителя ведомства, это особенно важно в период подъема заболеваемости COVID-19, когда северянам особенно необходимо получать быструю и точную информацию.

Тему организации оперативной помощи посредством горячей линии единой службы «122» подняли и на федеральном уровне. Соответствующее совещание провел заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

– Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему, — уверен Чернышенко. — В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров.

Кроме этого, по словам заместителя председателя Правительства, до регионов доведены средства в размере 700 млн рублей. Эти средства должны быть использованы для дооснащения кол-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.

Отметим, что в ближайшее время пройдет стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам. Это необходимо для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы службы 122.

Напомним, ранее глава региона Александр Цыбульский обратил внимание на необходимость повышенной готовности в связи с распространением нового штамма омикрон.

— С 10 января пошел пока не критический, но явный рост выявляемых случаев заболевания коронавирусом. Нужно принимать серьезные меры, несмотря на то, что, по словам специалистов, омикрон люди переносят менее тяжело, чем штамм дельта. Но мы сейчас можем столкнуться с другими риском — заражаемость омикроном крайне высокая, — подчеркнул губернатор.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.