У острова Вайгач завершилась морская спасательная операция - там села на мель баржа с нефтепродуктами

Вчера, как сообщает пресс-центр «Морской спасательной службы», между этой организацией и Ленским объединенным речным пароходством подписаны документы об окончании спасательной операции с баржебуксирным караваном, потерпевшим аварию у острова Вайгач
Фото пресс-центра Морспасслужбы

Нефтепродукты, которые могли стать причиной экологической катастрофы, перекачаны в суда-танкеры и уже доставлены на береговые нефтебазы, аварийные суда благополучно отбуксированы в порт Северодвинск. Руководство ФБГУ «Морспасслужба» намерено представить к наградам спасателей, отличившихся в ходе операции.

Сигнал «SOS» с буксирного теплохода «Пак», находящегося в районе Карских Ворот, был передан 24 ноября. Капитан буксира сообщал, что две баржи «МН-4001» и «МН-4002» с грузом дизтоплива и керосина общим объемом около 7 тысяч тонн оказались на мели. Под действием штормового ветра, волнения и дрейфующего льда существует реальная угроза разрушения барж, разлива нефтепродуктов. В район острова Вайгач были срочно направлены суда с отрядом спасателей. Первым сюда прибыло судно «Бейсуг», которое несло дежурство в этом районе, вторыми — спасательные суда Мурманского филиала «Сейвал» и «Спасатель Карев». Водолазный осмотр, проведенный в срочном порядке, показал, что обе баржи плотно сидят на камнях, в балластных танках имеется несколько пробоин.

Штабом операции было принято решение; чтобы избежать угрозы загрязнения окружающей среды, необходимо разгрузить баржи. В район спасательной операции были вызваны дополнительные силы — судно обеспечения «Ясный» с группой спасателей, теплоход «Святитель Иннокентий» со спецоборудованием для ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов, танкеры «Орлец» и «Урарту». Начались спасательные работы — круглые сутки в полярную ночь, в ледовых условиях, при температуре до минус 20 градусов, открытые всем ветрам и волнам. Только к середине декабря удалось перекачать на танкера такое количество груза, чтобы баржи оказались наплаву. Было сделано главное — предотвращен разлив нефтепродуктов.

Но! Как и у всех аварий и у этой была предыстория. Буксир «Пак» с плавсредствами, гружеными нефтепродуктами, начал ходить в Арктику еще в начале прошлого лета. Первый рейс с двумя баржами назначением в Хатангу он отправился еще в июле; казалось бы, для судна ледового класса, с мощность двигателя в пять тысяч лошадиных сил плавание вполне доступно. Надо бы помнить, что даже в «жаркий» прошлогодний август пролив Вилькицкого был забит льдами. Как караван преодолел льды — загадка. Выгрузив топливо в месте назначения, буксир «Пак» вернулся в Архангельск уже в октябре. И самое удивительное, что собрался в арктическое плавание снова.

Чем руководствовалось управление Ленского пароходства, отправляя 25 октября караван на Диксон, сказать трудно. Но то, что в Енисейском заливе ледообразование развивается в это время в полную силу, знает любой полярник. Буксир «Пак» с баржами не дошел до Диксона всего сто миль — путь преградили льды. При возвращении в Архангельск случилось то, что сегодня экипажи судов, отряд спасателей, участвующих в операции, называют жутким везением. Все хорошо — что хорошо кончается. И также в хорошенькую сумму выльются расходы на спасательную операцию для Ленского пароходства.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ