Архангельские суда-снабженцы закончили четырёхмесячный антарктический рейс

Теплоходы «Мыс Дежнева» и «Андрей Осипов» ошвартовались восьмого января: первый — в индонезийском порту Самаранг, второй — в Сингапуре
Фото из судового архива судна-снабженца «Иван Папанин»

Пополнив судовые запасы, возможно с попутным грузом, эти суда пойдут дальше на север, ближе к Архангельску. Рейс в Антарктиду, длившийся почти четыре месяца, закончился. Кстати, о его начале мы рассказывали в сентябре прошлого года.

По записям дневника, который постоянно ведет Российская Антарктическая экспедиция, архангельские сухогрузы 31 октября 2021 года соединились с судами-дальневосточниками: ледоколом «Капитан Хлебников» и танкером «Ярослав Мудрый». Переход по ледовым полям среди многочисленных айсбергов до места выгрузки – бухты Тала моря Содружества занял более трех недель, еще неделю ушло на оборудование ледового причала. Суда встали в кратчайшем до берега расстоянии – всего в пяти километрах, 2 декабря началась выгрузка.

Зимовочный комплекс, предназначенный для полярников антарктической станции «Восток», всего около 4 тысяч тонн генерального груза, был благополучно доставлен на берег. 11 декабря караван из судов «Мыс Дежнева», «Андрей Осипов», «Ярослав Мудрый» под проводкой ледокола «Капитан Хлебников» покинул бухту Тала, 22 декабря суда вышли на чистую воду. В это же время отряд гусеничной техники отправился вглубь шестого континента в направлении станции «Восток», водителям вездеходов предстояло преодолеть почти 800 километров пути.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ