В уходящем году Архангельский порт отправил на экспорт 220 тысяч тонн древесных гранул

В середине предпраздничной недели из Архангельска вышел голландский теплоход «Lady Irina» с грузом древесных гранул около четырёх тысяч тонн
Фото автора

Это 52 и последний в 2021 году сухогруз, отправленный за границу с подобным грузом. То есть, от причалов лесозаводов морские суда с древесными гранулами уходили в текущем году каждую неделю. Общий объем экспорта в Западную Европу составил около 220 тысяч тонн: более половины груза отправлено в бельгийский порт Гент, остальное – в порты Франции, Нидерландов, Германии.

Еще с десяток лет назад это были отходы производства, их пренебрежительно называли «опилки» и отправляли на свалку. Горы опилок возвышались вблизи лесозаводов, доставляя неприятности жителям поселков внезапными возгораниями. Никто тогда и подумать не мог, что этот хлам может приносить немалую прибыль. Эксперимент по использованию прессованных опилок в качестве топлива для котельных, как в России, так и за границей оказался удачным. Первый завод по производству древесных гранул был построен на территории завода № 25 в 2008 году. Тогда же прессованные опилки или (как иностранный вариант) пеллеты начали отправлять морским транспортом за границу.

В 2014 году был запущен еще один пеллетный завод в поселке Цигломень. Два года назад – следующий, на территории бывшего лесозавода № 3. Для производства древесных гранул начали использовать не только опилки, но и древесину низкосортных пород. Надо признать, что популярность древесных гранул как топлива для котельных растет среди европейцев год от года. Потребители отмечают высокую теплоотдачу пеллетов и практическое полное отсутствие золы после его сгорания.

Поставки его за рубеж продолжатся и в наступающем году; Подход к Архангельску очередного теплохода за пеллетами намечен на 3 января.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ