23.12.2021 14:20

«Смартавиа» урежет норму бесплатного багажа в два раза

К летним перевозкам авиакомпания приготовила неприятный сюрприз для северян
Фото: Артем Келарев

Первый российский «смарт-лоукостер», авиакомпания Smartavia, с весенне-летнего расписания 2022 года изменил тарифную линейку. На это обратили внимание пользователи портала FrequentFlyers.ru.

В частности, теперь «средний» тариф в линейке, именуемый Smart, включает не 23 килограмма багажа, как раньше, а лишь 10. Этот тариф также недавно стал полностью невозвратным, ранее была возможность возврата со штрафом.

Норма в 23 килограмма сохраняется только на старшем тарифе Smart Pro, на котором недавно уменьшили нормы ручной клади: вместо стандартного Cabin Size 55×40×20 сантиметров можно провезти только небольшую сумочку размером 40×30×20 сантиметров и весом до 10 килограмм.

Разница в цене между тарифами Smart Light (без багажа), Smart и Smart Pro (возвратный и изменяемый без сборов) составляет в среднем 1000-1500 рублей в зависимости от направления. Естественно, перевозчик дает возможность пассажирам оплатить дополнительный багаж. Цена дополнительных 10 килограмм начинается от полутора тысяч рублей.

Таким образом, к традиционному летнему пику перевозок северянам имеет смысл приобрести чемоданы поменьше. Либо платить побольше.

В самой авиакомпании изменение багажных тарифов объяснили анализом потребностей пассажиров:

— Совершенно очевидно, что есть необходимость ввода нормы багажа в размере 10 килограмм для одного из брендов авиакомпании по причине того, что пассажирам Smartavia, которые путешествуют с небольшим багажом нет необходимости переплачивать за лишний вес, который они не используют.

Так же у авиакомпании Smartavia есть разные направления, включая круглогодичные. Доля таких направлений превалирует в сети маршрутов авиакомпании с минимальной потребностью пассажиров в перевозке багажа. Но у авиакомпании есть, например и южные направления, на которых требуется увеличенная норма багажа до 23 килограмм.

Авиакомпания Smartavia в настоящее время предлагает три бренда тарифов. Таким образом, пассажиры имеют выбор. Они могут комбинировать бренды или докупать при необходимости отдельные услуги которыми им необходимы не платя за лишнее.

Изменения в брендах направлены на формирование индивидуального подхода к каждому пассажиру в зависимости от его потребностей, — сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.