21.12.2021 09:16

Калининградские корабелы приступили к ремонту исследовательского судна «Григорий Михеев»

Пресс-служба ФГУП «Росатомфлот» сообщает, что гидрографическое судно «Григорий Михеев» прибыло в Калининград, встало к причалу судоремонтного предприятия «Преголь» девятого декабря
Фото из судового архива теплохода «Григорий Михеев»

В период стоянки на судне запланирована модернизация с заменой оборудования; по машинному отделению - дизель-генератора, редуктора главного двигателя, системы автоматизации, рефрижераторной установки, по палубной части – радионавигационной аппаратуры, спасательных средств и грузового крана. Кроме того, по программе капитального ремонта будут выполнены работы на главном двигателе и судовых системах, в жилых и служебных помещениях.

В конце минувшей недели в производственных цехах завода «Преголь» и на борту НИС «Григорий Михеев» побывал генеральный директор Санкт-Петербургского «Гидрографического предприятия» - владельца судна Александр Бенгерт. Надо признать, что глава организации, в задачи которой входит обеспечение навигации по всей Арктике, не должен бы заниматься вопросами ремонта одного судна. Однако этому есть объяснение. Еще в марте агентство ТАСС поделилось новостью, что премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о направлении более 430 миллионов рублей на модернизацию исследовательского судна «Григорий Михеев».

А потому компании-судовладельцу необходимо знать, как расходуются выделенные государством деньги. Руководителя «Гидрографического предприятия» кроме технического состояния судна, его готовности к большому ремонту, наверняка, волновал и моральный климат в судовом коллективе. Хочется надеяться, что откровенный разговор с плавсоставом способствовал его улучшению. Известно, что после длительного арктического рейса НИС «Григорий Михеев» вернулся в Архангельск. Новость о том, что судно сразу должно перейти в Калининград, моряки, где практически все – архангелогородцы, приняли, мягко говоря, без радости.

И людей можно понять: рейсовое задание выполнено, срок контракта подошел к концу, но вместо заслуженного отдыха – переход в далекий чужой город. В итоге, десять из семнадцати членов команды приняли решение о списании с судна. Стоянка на рейде порта затянулась на десять суток, после пополнения запасов топлива и продуктов, после частичной смены экипажа НИС «Григорий Михеев» вышло в рейс 26 ноября.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ