14.12.2021 15:06

Суда-лесовозы ходят в Онегу под проводкой ледокола

В гидрологии Белого моря есть странная на первый взгляд закономерность: его южная часть замерзает раньше той, что расположена за Северный полярным кругом
Фото автора

Виной всему теплое течение Гольфстрим, одна из ветвей которого проходит вдоль Кольского полуострова и «греет» бассейн моря почти до острова Моржовец. Так и нынешней зимой двадцатиградусные морозы, стоявшие неделю в Поморье, сковали Онежский залив. Согласно обзора ледовой обстановки там наблюдались дрейфующие поля серого льда, обширный прибрежный припай.

Теплоход Северного морского пароходства «Механик Ярцев» вышел в рейс из Архангельска в Онегу неделю назад. Предполагалось, что судно-лесовоз встанет к причалу и начнет погрузку пилолеса на Онежском ЛДК уже 9 декабря, то есть на следующий день. Однако ледовая остановка к югу от Соловецких островов осложнилась настолько, что судно, мощность двигателя которого больше двух тысяч лошадиных сил, начало испытывать трудности в продвижении.

В начале нынешней зимы этот теплоход оказался в Онежском заливе первым, и фактическое состояние льда ему пришлось испытать своим форштевнем. Подойдя в начале суток 9 декабря к кромке сплошного серо-белого льда, «Механик Ярцев» встал на Корельском рейде и дал заявку на ледокольную проводку. В помощь ему руководством Архангельского филиала Росморпорта незамедлительно был направлен ледокол «Капитан Евдокимов». И уже во второй половине дня ледокол взял его под проводку, а вечером караван благополучно ошвартовался у причала.

Погрузка в трюма и на палубу грузового судна четырех тысяч кубометров пилолеса заняла почти двое суток, ледокол все это время стоял рядом в готовности к работе. 11 декабря в полдень караван отправился в обратный путь, как и предполагалось, ледовое плавание закончилось на подходах к Соловкам. Ранним утром следующего дня оба судна прибыли в Архангельск. И тут их пути разделились: после оформления груза теплоход «Механик Ярцев» отправился в порт Гримсби (Великобритания), ледокол «Капитан Евдокимов» продолжил проводки судов в устье Северной Двины.

Следующими в порт Онега для погрузки пилолеса будут направлены два судна Северного морского пароходства — «Механик Брилин» и «Механик Пустошный». Их выход в рейс запланирован на 18 декабря.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ