В Архангельской области решили субсидировать работу пассажирских автобусов

Впервые на эти цели в региональный бюджет заложили 100 миллионов рублей. Средства распределят между муниципалитетами на конкурсной основе
Фото: пресс-служба областного Собрания

В областном Собрании рассмотрели проект изменений и дополнений в региональный закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления».

Суть предлагаемых изменений заключается в перераспределении отдельных полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения между муниципалитетами и органами государственной власти.

— Внесенным в областное Собрание законопроектом предусмотрена передача отдельных полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения от городских и районных властей к органам государственной власти Архангельской области. Это полномочия по приему, обработке, обобщению и передаче информации, поступающей от абонентских телематических терминалов, оборудованных на автобусах, осуществляющих регулярные автобусные перевозки по муниципальным маршрутам, — рассказал заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев.

В планах у инициаторов законопроекта создание единой диспетчерской службы по мониторингу автобусных пассажирских перевозок на всей территории Архангельской области. Для контроля перевозчиков будут использоваться технологии ГЛОНАСС. Это позволит настроить актуальную базу расписаний движения автобусов, а пассажиры смогут отслеживать движение автобусов в режиме онлайн на «Яндекс.Картах» и получать прогноз прибытия автобусов на остановочные пункты, как это сейчас работает в Архангельске.

Кроме того, предполагается, что контроль за перевозчиками с помощью спутниковых технологий позволит повысить безопасность дорожного движения, отслеживая скоростной режим движения автобуса. Вместе с тем будет эффективный контроль отклонений от маршрута и четкость выполнение рейсов по расписанию, а в случае неисполнения обязательств перевозчиком — у властей появится объективный инструментарий для выставления штрафных санкций.

Контроль за пассажирскими автобусами необходим и для организации субсидирования пассажирских перевозок. В бюджете следующего года впервые предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на софинансирование организации транспортного обслуживания населения на пассажирских муниципальных маршрутах автомобильного транспорта. На конкурсной основе между муниципалитетами будет распределено 100 млн рублей.

— Депутаты получают много жалоб от граждан на качество работы общественного транспорта. Люди не могут элементарно уехать с работы домой, автобусы переполнены, зачастую техника ломается, график не соблюдается, а иногда водители устраивают гонки между собой, случаются аварии. Поэтому органам власти надо серьезно взяться за наведение порядка в этой сфере, — подчеркнул председатель комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Евгений Ухин.

На совещании прозвучали предложения по созданию муниципальных или государственных транспортных предприятий в сфере пассажирских перевозок, поскольку надежды на эффективность и качество работы бизнес-структур в этой сфере в значительной степени не оправдались.

Члены комитета поддержали принятие законопроекта на ближайшей сессии областного Собрания в двух чтениях. В соответствии с законопроектом его положения вступят в силу с 1 января 2022 года и будут действовать по 31 декабря 2026 года включительно, сообщает пресс-служба областного Собрания.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.