Каботажный и речной флот встал в гаванях Архангельска на зимний отстой

На основании распоряжения капитана порта Архангельск Николая Нестерова с 26 ноября в устье Северной Двины начинается зимняя ледокольная компания
Фото автора

Ледообразование, начавшееся неделю назад, плавно перешло в ледостав; речные протоки покрыл пока еще тонкий слой ниласа (тонкая, эластичная корка льда, легко прогибающаяся на волне и зыби и при сжатии образующая зубчатые наслоения) и снежуры (снежный покров или скопление снега на воде, образующееся при обильном выпадении снега на поверхность воды, близкой к точке замерзания), на рейдах и судоходных фарватерах — дрейфующий лед. 

Но многолетний опыт подсказывает — достаточно одной или двух морозных ночей, чтобы у речников и моряков появились трудности в плавании. Распоряжение разрешает движение по акватории порта только судам, имеющим ледовые подкрепления, всем другим предписывается закончить расстановку на зимний отстой в затонах и гаванях.

Места длительной стоянки каботажных и речных судов традиционно одни и те же. Самый многочисленный и самый удаленный от центра города — затон речки Исакогорка. Здесь расположена ремонтно-эксплуатационная база флота, здесь судам, вставшим на отстой, можно выполнять разного объема ремонт, от косметического до капитального. И потому сюда пришли речные буксиры, работавшие на перевозках баржами леса-пиловочника и строительного песка. Встали на прикол суда «река-море», которые по погодным и техническим условиям не могут выходить зимой в море. Пример, зимовка в затоне танкера-дальневосточника «Ленанефть-2038» и сибиряков — сухогруза «Сергей Асямов» и танкера «Татьяна Прончищева» принадлежностью Хатангского порта и.

Так же привлекательна для судовладельцев гавань судоремонтного завода «Лайский док». Основная часть базирующихся, отстойных и ремонтирующихся судов — это флот Архангельского речного порта и компании «Экотек». Огромное преимущество Лайского СРЗ в том, что на судах, где не планируются никакие работы, можно не держать экипаж, повесить на дверях замки и пломбы, а их охрану поручить службе безопасности завода. Многолюдно на причалах Лаи будет только в марте, когда начнется подготовка к новой навигации. Затон острова Краснофлотский — еще одно место зимней стоянки речных теплоходов. Здесь база судов Архангельского района водных путей, кто летом занимался промерами глубин и расстановкой буев в верховьях и в среднем течении Северной Двины. А также тихая лагуна для вспомогательного флота других компаний — барж, плавкранов, катеров и дебаркадеров.

Отстойный причал района Бакарица стал на зимний период 2022 года очередным местом стоянки буксира-спасателя «Неотразимый». Последний раз в море это судно МЧС выходило в 2015 году, а позже меняло места швартовки от СРЗ «Красная кузница» на нефтебазу «Талаги» и на базу техобслуживания тралфлота. Нынешней зимой в гавани «Красной кузницы» будут стоять суда-гидрографы Беломорской военно-морской базы. А в рыбном порту, там, где находятся причалы базы техобслуживания АТФ, встали на зимовку «научники» «Профессор Молчанов», «Иван Петров», «Быхов» и буксир «Нарьян-Мар».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ