В настоящее время в акватории СМП работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». В начале декабря к ним присоединится атомоход «50 лет Победы», чуть позже — головной универсальный атомный ледокол «Арктика».
Как сообщили в отделе коммуникаций «Атомфлота», атомный ледокол «Вайгач» завершил транзитную проводку каравана из пяти судов по Северному морскому пути в восточном направлении. В районе мыса Дежнева суда начали движение без ледокольной проводки.
После завершения операции «Вайгач» проследует к рейду порта Певек, где будет сформирован караван из трех судов для дальнейшей проводки в западном направлении. В районе Новосибирских островов к ним присоединятся еще пять теплоходов.
— Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше, — сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути.
Благоприятная ледовая обстановка предыдущих лет исказила у некоторых судовладельцев представление о работе в акватории Севморпути в восточном направлении, отметили в отделе коммуникаций «Атомфлота».
— Сегодня
ледовая обстановка не позволяет
обеспечивать проводки судов в составе
караванов с запада на восток. Возможна
только ледокольная проводка на буксире,
— отметил первый заместитель генерального
директора — директор по судоходству
ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Для
эффективного использования акватории
Севморпути участникам судоходства
необходимо уделить больше внимания
выбору судов для работы в последние
месяцы летне-осенней навигации и
своевременно координировать деятельность
со Штабом морских операций.