На северодвинской «Звёздочке» провели уникальную технологическую операцию

Корабелы завершили стыковку двух тысячетонных подблоков опорного основания морской ледостойкой платформы
Фото: пресс-служба АО «Звездочка»
Илл.: Управление информации ПАО «Газпром»

Корабелы «Звёздочки» провели перемещение под стыковку навстречу друг другу подблоков №№ 1 и 2 опорного основания платформы ЛСП-А. Вес каждого из подблоков — до 1300 тонн.

Успех операции обеспечили профессиональные действия бригады докмейстера цеха 22 Юрия Кувардина и специалистов под руководством заместителя начальника цеха 15 Алексея Курейко. Детальную проработку всех этапов технологической цепочки провели сотрудники конструкторского отдела и отдела главного технолога.

Стыковка подблоков даёт старт следующему этапу строительства суперблока морской ледостойкой стационарной платформы ЛСП-А — возведению надстройки. В ней будут располагаться технические помещения. Также специалисты «Звёздочки» начнут монтаж верхней палубы и палубы бака, сообщает пресс-служба предприятия.

Впереди у корабелов ещё две стыковки подблоков №№ 3 и 4, после чего суперблок обретёт свой окончательный облик, став единой конструкцией.

По данным официального сайта Объединенной судостроительной корпорации, проект ЛСП «А» — это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящей из двух конструктивных элементов: корпуса платформы — ее опорного основания и верхнего строения — конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания.

Назначение платформы — бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.

Как ожидается, платформа будет работать на газовом месторождение Каменномысское-море, которое находится в Обской губе Карского моря. По размеру запасов газа — около 555 млрд куб. м — месторождение относится к категории уникальных. Начало добычи планируется в 2025 году, проектная мощность — 15 млрд куб. м в год.

Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы параллельно собираются в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске.

В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов, сообщает сайт Газпрома.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.