Утверждён план расстановки ледоколов на будущую зиму

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало план расстановки ледокольного флота на зимнюю компанию 2021-2022 годов
Фото коллаж – из судового архива ледокола «Диксон»

Согласно этому документу, все ледоколы, имеющие государственную принадлежность, распределены по бассейнам — Арктическому, Дальневосточному, Балтийскому, Азовскому и Каспийскому. Подобный документ составляется специалистами агентства ежегодно - в нём учитываются будущие грузопотоки, состав транспортных судов, ледовые прогнозы. Как правило, изменений в расстановке вносится не много — одни и те же ледоколы многие годы работают на подходах к базовым портам или на арктических трассах.

Традиционно на Северный морской путь выйдут атомоходы «50 лет победы», «Ямал», «Арктика». В марте будущего года к ним присоединится атомный ледокол-новострой «Сибирь». В Енисейском заливе и в Обской губе Карского моря будут работать «Таймыр» и «Вайгач». Дизельный ледокол «Санкт-Петербург» будет участвовать в проводках судов на подходах к порту Сабетта. На Дальнем Востоке базируются «Новороссийск», «Капитан Хлебников», «Магадан». На Азовском море помощь грузовым судам будут оказывать четыре ледокола и два ледокольных буксира, на Каспии и в порту Астрахань — три ледокола. В Финском заливе проводками судов будут заниматься: от кромки льда до порта Санкт-Петербург — «Капитан Сорокин», «Мурманск», «Виктор Черномырдин», от кромки льда до порта Высоцк и Выборг — «Капитан Драницын», «Владивосток», на акватории порта Усть-Луга — «Капитан Николаев», «Капитан Плахин».

Изменения в расстановке ледоколов произошли только на Беломорском бассейне. Еще летом в состав Архангельского филиала «Росморпорта» включен ледокол «Тор», до того времени работавший в порту Сабетта. Экипаж, состоящий из моряков-северян, был направлен на этот ледокол еще год назад. Порт приписки Архангельск, вероятно навсегда, покинул «Капитан Косолапов» 1976 года постройки. В свои молодые годы он был незаменим в устье Онеги и Печоры, когда в сложной ледовой обстановке транспортному флоту приходилось туго. По распоряжению Росморречфлота «Капитан Косолапов» осенью перешел на Балтику, его базовым портом стал Выборг.

На все время ледовых проводок на трассе Горло Белого моря — порт Архангельск будут задействованы «Диксон» и «Тор». Также в план расстановки на период с февраля по май включен ледокол «Адмирал Макаров», который обеспечит проводку судов от кромки льда до порта Кандалакша. В портовых водах Архангельска, а при необходимости в Онеге и Северодвинске, с декабря по май будут проводить грузовые суда ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ