27.10.2021 15:40

В Архангельской области два предприятия получат поддержку в реализации проектов по лесовосстановлению

Стали известны результаты конкурса на софинансирование мероприятий по эффективному лесовосстановлению и уходу за лесами
Pixabay ©

Его организаторами выступили торговая сеть «Пятёрочка», бренд Zewa международной FMCG-компании Essity, совместно с Лесным попечительским советом России

В число победителей конкурса вошли также предприятия из Ленинградской, Брянской и Томской областей.

Теперь работающие в Поморье «Верхнетоемский леспромхоз» и ООО «Крона» получат финансирование в размере 50% на реализацию представленных на конкурс проектов по уходу за посадками площадным способом

Всего же, благодаря поддержке «Пятёрочки», бренда Zewa и FSC Россия, качественная посадка и уход за лесом будут проведены на площади более 350 гектаров.

Подчеркнем, в этих проектах ключевым фактором является не посадка саженцев, а последующий эффективный уход за подрастающим лесом.

Такие лесохозяйственные мероприятия пока не очень распространены в России: они требуют дополнительных затрат, а законодательство не ставит их в ранг обязательных для лесных компаний, в отличии от высадки саженцев. Но при этом они являются ключевыми для реального лесовосстановления в стране, отмечают эксперты.

Всего же на конкурс было представлено 14 проектов от лесопользователей и лесных профильных учебных заведений из Приморского края, Архангельской, Брянской, Вологодской Иркутской, Ленинградской, Тверской, Томской областей и Республики Марий Эл.

Эксперты Лесного попечительского совета России и приглашенные специалисты в области посадки, ухода за лесом, а также интенсивного лесного хозяйства выбрали 6 самых проработанных заявок, представляющих наиболее нуждающиеся в поддержке регионы.

Они и получат дополнительное финансирование на реализацию предложенных мероприятий по результатам конкурса «Восстановление лесов на „пять“».

— Забота об экологии и содействие ответственному потреблению — важное направление нашей работы. Мы понимаем, что наибольший вклад мы можем внести, прилагая совместные усилия, поэтому отрадно, что вместе с брендом Zewa, нашими гостями и при поддержке Лесного попечительского совета, FSC России, нам удалось реализовать такой важный проект. Мы не только помогаем восстановить лес, но и стимулируем развитие предприятий малого и среднего бизнеса, — отмечает директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Михаил Ярцев, — Надеюсь, что наша инициатива даст импульс компаниям лесного сектора более активно внедрять новые практики, которые приведут к более эффективному лесовосстановлению в России.

Поддержка таких долгосрочных, нацеленных на дальнюю перспективу проектов по качественному восстановлению лесов со стороны Essity и «Пятёрочки» говорит о большой заинтерес заинтересованности этих компаний в устойчивом развитии и о высоком уровне ответственности, считают в FSC Россия.

— Мы благодарны за вклад неравнодушных покупателей и ответственных компаний, которые помогают лесным предприятиям быстрее совершить переход на более результативное восстановление лесов. Благодаря этой помощи качественное воспроизводство лесов будет обеспечено на нескольких сотнях гектаров, а, главное, лесозаготовительные компании получат мощный стимул для перехода на передовые практики восстановления лесов, начнут применять площадной уход в молодых насаждениях, который сделает наши леса лучше, — говорит директор FSC России Николай Шматков

Кстати говоря, в рамках прошедшей акции гости «Пятёрочки» проходили на специальном сайте онлайн-викторину об ответственном потреблении и экомаркировках, а за правильные ответы получали скидочные купоны на продукцию Zewa. Часть средств с продаж каждой упаковки в период акции была направлена в Лесной попечительский совет России — на поддержку проектов по грамотному лесовосстановлению и уходу за лесами, которые отбирались на конкурсной основе.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.