Известно, что приливо-отливными течениями и штормовым волнением речные каналы регулярно заносятся тоннами ила и песка. Самый проблемный участок — Мудьюгский входной канал, где объявленную для прохода судов осадку 9,2 метра необходимо поддерживать практически постоянно. Бывало, что земснаряды снимали грунт на судоходных путях реки до первых морозов, до ледостава.
В нынешнем году картина другая. Так, многочерпаковый земснаряд «Двинский залив» если раньше и уходил за пределы Архангельска, то это была гавань или подходной канал порта Северодвинск. А в начале сентября судовладелец — Северное морское пароходство направил «Двинский залив» и грунтоотвозные шаланды «Чижовка», «Териберка», «Лапомника» в район порта Диксон. Там, на берегу Енисейского залива развёрнуто большое строительство под названием «Бухта Север». Экипажи каравана «Двинского залива» закончили дноуглубительные работы, дали возможность строительства здесь причалов. Завтра караван возвращается в Архангельск.
Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» — владелец трёх самоотвозных земснарядов-землесосов. Самый новый, принятый в эксплуатацию два года назад, «Юрий Маслюков» пока ещё не приходил в порт приписки - работал на Балтике. Задачи по поддержанию проектных глубин он и сейчас выполняет на Калининградском морском канале.
Другой — «Белое море», с мая по июль занимался традиционной для устьевых портов «весенней» съемкой грунта; для Архангельска — это Мудьюгский входной фарватер, для Онеги — Карельский входной. В августе з/с «Белое море» ушел на Балтику, чтобы вести дноуглубление на походах портов Усть-Луга и Санкт-Петербург.
В
необычный для дноуглубителей дальний
рейс в первую неделю сентября вышел
третий земснаряд — «Северная Двина».
Весну и лето он, (как было всегда) зачищал
от ила и песка устьевые фарватеры
акватории порта Архангельск. Полной
неожиданностью для экипажа было указание
руководства «Росморпорта» — готовиться
к переходу по Северному морскому пути
до Владивостока. К настоящему времени
з/с «Северная Двина», после захода в
порт Певек для пополнения судовых
запасов, продолжил плавание на Дальний
Восток.