На Севмаше, где строилась первая АПЛ отмечают важность музеефикации легендарного корабля.
— Создание первой отечественной атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» было национальной задачей — на её решение работало 35 институтов, более 20 конструкторских бюро, около ста промышленных предприятий Советского Союза, — подчеркнул генеральный директор предприятия Михаил Будниченко. — Севмашу выпала честь стать родиной первого атомохода. Для нашего молодого предприятия, как и для всей промышленности в целом, это была революция.
Как рассказали в пресс-службе предприятия, ветераны Севмаша, которые строили первую АПЛ, по телевизору следили за переходом корабля. Герой Соцтруда Александр Васильевич Лагунов подчеркивает важность сохранения первоначального облика К-3 в процессе музеефикации:
— Надо сохранить все так, как на АПЛ было изначально, меньше использовать современные компьютерные и интерактивные технологии. Сделать это будет непросто. Многие детали и изделия, которые были на первой подводной лодке уже давно не применяются. К примеру, специальная переговорная установка. Фактически она выглядела как трубка, проведённая с центрального поста в другие отсеки. По ней командир связывался с членами экипажа.
Напомним,
транспортировка «Ленинского
комсомола» началась в конце
августа этого года. Подготовка
к буксировке велась в филиале
СРЗ «Нерпа» Центра судоремонта
«Звездочка». Лодка была помещена в в
заводской док «Паллада», где были
проведены работы по демонтажу
обтекателя гидравлического комплекса
для обеспечения остойчивости корабля
на твёрдом основании.
Справочно:
«Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, спущена на воду 9 августа 1957 года. Этой подводной лодке 63 года. В 1961 году она ушла на свою первую боевую службу в Атлантику. Еще через год совершила первый в истории проход подо льдами Северного Ледовитого океана.
В 1991 году
лодка была выведена из состава Северного
флота. В 2005 году К-3 была поставлена на
акваторию судоремонтного завода «Нерпа»
(филиал Центра судоремонта «Звездочка»).
В 2010 году главком ВМФ принял решение не
утилизировать К-3, а сохранить ее для
истории.