После сорокалетнего перерыва архангельские моряки снова пошли в Антарктиду

От южноафриканского порта Кейптаун к берегам Антарктиды вчера вышел теплоход «Мыс Дежнева» (судовладелец – архангельская компания «Эко Шиппинг»)
Фото из архива автора

На борту судна более четырёх тысяч тонн генерального груза — жилые блоки для полярной станции «Восток», погруженные месяц назад в Санкт-Петербурге. Судозаход в Кейптаун для теплохода «Мыс Дежнева» был необходим, чтобы принять на борт гусеничные тягачи — «антарктический всепогодный транспорт».

Для встречи с ним, курсом на юг, следует по Атлантике другой теплоход компании «Эко-Шиппинг» — «Андрей Осипов». Он также вышел из Санкт-Петербурга, но позднее — в середине сентября. В трюмах и на палубе судна — груз 2,5 тысячи тонн, части зимовочного комплекса для полярников станции «Восток». С востока к теплоходу «Мыс Дежнев» спешат сразу двое «дальневосточников» — ледокол «Капитан Хлебников» и танкер «Ярослав Мудрый».

Планируется, что суда встретятся 25 октября у кромки дрейфующего льда, чтобы караваном пойти в бухту Тала (море Содружества). Подход в пункт назначения и начало выгрузки запланировано на первое ноября. Кстати, рейс в Антарктиду с грузом для полярной станции «Восток» был намечен ещё год назад — тогда доставляемый жилой комплект был погружен на грузовой атомоход «Севморпуть». Однако рейс из-за поломки винторулевого комплекса атомохода был прерван. Сейчас эту работу выполняют архангельские моряки.

Надо вспомнить, что ровно 40 лет назад теплоход Северного морского пароходства (порт приписки Архангельск) «Пионер Эстонии» участвовал в 25 антарктической экспедиции. В 1980–1981 годах совместно с экипажами дизель-электрохода «Михаил Сомов» и пассажирского теплохода «Эстония» архангельские моряки работали на доставке грузов и смены полярников для антарктических станций.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ