В Архангельском порту появится новый буксир ледового класса

Азимутальный буксир «Помор» будет обеспечивать швартовые операции и ледокольное сопровождение судов в морских портах Архангельск и Сабетта
Фото: официальный сайт «Росморпорта»
Фото: официальный сайт «Росморпорта»

Онежский судостроительно-судоремонтный завод передал ФГУП «Росморпорт» азимутальный буксир ледового класса «Помор».

Судно было заложено в мае 2020 года, а уже год спустя состоялась торжественная церемония спуска на воду.

После проведения ходовых испытаний буксир был передан заказчику в морском порту Беломорск. Для перегона судна был специально разработан проект и построен понтон для прохода буксира до Беломорска по внутренним водам единой глубоководной системы России. Из Беломорска в Архангельск буксир прошел уже своим ходом.

Судно с усиленным корпусом обладает хорошими буксировочными характеристиками и маневренностью. Оно предназначено для обеспечения швартовых операций, доставки и снятия лоцманов в межнавигационный период, ледокольного сопровождения судов в морских портах Архангельск и Сабетта, выполнения буксировочных, спасательных операций, сообщает официальный сайт «Росморпорта».

Поясним, «азимутальный буксир» — буксир с кормовым расположением азимутальных «полноповоротных» винторулевых колонок. Он подобен по типу традиционному двухвинтовому буксиру, однако обычный винт и гребной вал заменены на азимутальные винторулевые устройства.

Азимутальные устройства состоят из обычных винтов, оборудованных поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов для предоставления тяги в любом направлении без использования рулей.

Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» обеспечивает ледокольную проводку судов, как в составе караванов, так и индивидуально в морские порты Белого моря — Архангельск, Витино, Кандалакша и Онега.

До настоящего момента ледокольная проводка велась с помощью ледоколов «Диксон», «Капитан Косолапов», «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», закрепленных за Архангельским филиалом ФГУП «Росморпорт».

Период ледокольной проводки судов в морском порту Архангельск объявляется с наступлением ледостава и завершается с окончанием ледохода в устьевой части реки Северная Двина. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта в Белом море объявляется капитаном морского порта Архангельск.

Средняя продолжительность зимней навигации в морском порту Архангельск составляет почти 170 суток.

В зимние периоды времени северная кромка льдообразования — район начала ледокольных проводок судов — находится в горле Белого моря на условной линии, соединяющей мысы Святой нос и Канин нос.

Средняя протяженность ледокольных проводок в морской порт Архангельск составляет от 150 до 200 морских миль в зависимости от ледовых условий, размеров и категорий ледовых усилений проводимых судов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.