Онежский судостроительно-судоремонтный завод передал ФГУП «Росморпорт» азимутальный буксир ледового класса «Помор».
Судно было заложено в мае 2020 года, а уже год спустя состоялась торжественная церемония спуска на воду.
После проведения ходовых испытаний буксир был передан заказчику в морском порту Беломорск. Для перегона судна был специально разработан проект и построен понтон для прохода буксира до Беломорска по внутренним водам единой глубоководной системы России. Из Беломорска в Архангельск буксир прошел уже своим ходом.
Судно с усиленным корпусом обладает хорошими буксировочными характеристиками и маневренностью. Оно предназначено для обеспечения швартовых операций, доставки и снятия лоцманов в межнавигационный период, ледокольного сопровождения судов в морских портах Архангельск и Сабетта, выполнения буксировочных, спасательных операций, сообщает официальный сайт «Росморпорта».
Поясним, «азимутальный буксир» — буксир с кормовым расположением азимутальных «полноповоротных» винторулевых колонок. Он подобен по типу традиционному двухвинтовому буксиру, однако обычный винт и гребной вал заменены на азимутальные винторулевые устройства.
Азимутальные устройства состоят из обычных винтов, оборудованных поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов для предоставления тяги в любом направлении без использования рулей.
Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» обеспечивает ледокольную проводку судов, как в составе караванов, так и индивидуально в морские порты Белого моря — Архангельск, Витино, Кандалакша и Онега.
До настоящего момента ледокольная проводка велась с помощью ледоколов «Диксон», «Капитан Косолапов», «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», закрепленных за Архангельским филиалом ФГУП «Росморпорт».
Период ледокольной проводки судов в морском порту Архангельск объявляется с наступлением ледостава и завершается с окончанием ледохода в устьевой части реки Северная Двина. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта в Белом море объявляется капитаном морского порта Архангельск.
Средняя продолжительность зимней навигации в морском порту Архангельск составляет почти 170 суток.
В зимние периоды времени северная кромка льдообразования — район начала ледокольных проводок судов — находится в горле Белого моря на условной линии, соединяющей мысы Святой нос и Канин нос.
Средняя
протяженность ледокольных проводок в
морской порт Архангельск составляет
от 150 до 200 морских миль в зависимости
от ледовых условий, размеров и категорий
ледовых усилений проводимых судов.