«Тихое обаяние улиц». В Архангельске открылась фотовыставка Павла Пастушенко

Она работает в усадебном доме Екатерины Плотниковой. Автор представил более 40 фотографий родного Архангельска.

Самые ранние снимки сделаны в 80‑е годы прошлого века, есть и совсем свежие, нынешнего года.

Деревянные дома и крылечки не сдающейся современной урбанизации Соломбалы, набережная Северной Двины, старый фонтан в городском парке, новейшие многоэтажки, похожие на яркие детские кубики, – казалось бы, знакомые любому архангелогородцу виды. Но каждая фотография Павла Пастушенко наполнена эмоциями и смыслом. Как сказала Татьяна Зеленина, заведующая отделом «Городская культура», на открытии выставки – смотреть и видеть не одно и то же.

– Смотрим мы все, а вот видеть не каждый из нас умеет, это удел художников и фотохудожников, – считает Татьяна Владимировна. – Например, на одной из фотографий запечатлён старый дом, он будто выглядывает из‑за деревьев, стыдясь своей старости. Или эти будоражащие облака, похожие на небесные соборы, как подметил автор. А посмотрите на город в сумерках на снимках, он кажется меньше, уютнее на запечатлённых моментах. Думаю, каждый зритель сможет найти снимок, который ему придётся по душе…

Павел Степанович активно работает с музеями Архангельской области, а также с различными издательствами. С 1990‑х годов является постоянным сотрудником музейного объединения «Художественная культура Русского Севера». Участник многих конкурсов и выставок, в 2014 году стал победителем 10‑го международного фестиваля мультимедийного творчества «Мультиматограф» в номинации «Игровой фильм».

– Иногда художник помогает нам увидеть привычные вещи по‑другому и открыть для себя новую реальность города, который прекрасен. Но прекрасен, скорее, внутренней красотой, что и показал в своих работах Павел Степанович. Нужен объектив человека с талантом, чтобы увидеть и понять тихое обаяние архангельских улиц, – уверена Дарья Эрдман, заведующая отделом русского искусства музейного объединения.

Две фотографии на выставке сняты на чёрно-белую плёнку, одну из них зрители, возможно, помнят – она участвовала в фотовыставке, посвящённой 400‑летию Архангельска в 1984 году и других фотопроектах.

– Да, снято советским фотоаппаратом «Зенит», – подтвердил Павел Пастушенко. – Сейчас работаю с двумя цифровыми камерами – «Никоном» и небольшим по размеру «Олимпусом», который удобно носить с собой. Есть две фотографии, снятые на смартфон. И много видов, которые я сфотографировал, идя по дороге с работы…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена Ирха, фото автора