Причиной критики в адрес перевозчиков стало несоблюдение условий контракта по количеству выпускаемых на маршруты автобусов. В итоге, наполняемость автобусов, особенно в «час пик», превышает все разумные пределы. В сложных эпидемиологических условиях это недопустимо, считает глава региона.
Многочисленные жалобы на несоблюдение условий общественных перевозок поступают и от жителей областного центра, отметили в пресс-службе губернатора и правительства Архангельской области.
— Все эти рассказы, что нет водителей, — это проблема тех людей, которые заключают контракты, по которым они получают деньги. Я прошу министерство транспорта провести проверки всех транспортных предприятий по количеству автобусов на маршрутах. Я знаю статистику, по некоторым маршрутам у нас менее 30 процентов автобусов ходит — конечно, в них будет битком набито людей, и ни о какой социальной разобщенности не может быть и речи, — подчеркнул Александр Цыбульский.
Качество автобусных перевозок в областном центре давно подвергается критике. С началом пандемии COVID-19 критика со стороны горожан только усилилась.
Между тем, с 1 марта 2021 года стоимость проезда в автобусах Архангельска подорожала на один рубль и составила 29 рублей. А с 2018 года цена поездки поднималась уже трижды.
Каждый пересмотр тарифов обосновывали разными причинами: от роста цена на топливо и увеличения МРОТ до необходимости закупки униформы для кондукторов и водителей и строительства тёплых туалетов на конечных остановках. Неизменными оставались только обещания повысить качество обслуживания пассажиров — перевозить по удобным маршрутам на удобных автобусах.
Обещал исправить ситуацию и уже бывший и. о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Юрий Максимов в своем интервью «Правде Севера».
Впрочем, свой пост Юрий Александрович уже покинул, а качество перевозок кардинальных изменений не претерпело.