Пресс-служба правительства Архангельской области в рамках проекта «Всероссийская учительская неделя» рассказала о нескольких представителях профессии — как о тех, кто отдал любимому делу десятки лет, так и о тех, кто только начинает свою трудовую деятельность.
Светлана Энгельсовна Бронникова вот уже четверть века директор Ластольской средней школы. Образовательная организация, кроме школы в деревне Ластола, имеет филиалы в селе Вознесенье и деревне Пустошь, расположенных на островах в дельте Северной Двины. Общий трудовой стаж учителя более 40 лет.
По словам Светланы Энгельсовны, желание стать педагогом у нее с детства.
— Передо мной всегда был пример моей бабушки Анны Павловны Бронниковой — заслуженного учителя, которая преподавала много лет в начальных классах. На ее уроки, еще не учась в школе, ходила и я, — говорит педагог.
Окончив Архангельский педагогический институт имени М. В. Ломоносова в 1981 году, Светлана Бронникова вернулась в родной Приморский район. По распределению попала в Ластолу, где сначала работала учителем математики, а потом завучем.
— Помню свои первые уроки, к которым иногда готовилась до часа ночи, размышляя о том, какие могут возникнуть вопросы у учеников. Мне всегда хотелось, чтобы ребятам на уроках было интересно. Тогда не было ни проекторов, ни интерактивных досок. Нам приходилось много рисовать, готовить наглядный материал, — рассказывает учитель. — Через год меня пригласили работать на Большую землю. Но я так привязалась к своим ученикам, что отказалась от этого заманчивого предложения. Уходила в отпуск и ждала, когда он закончится, так хотелось вернуться к детям.
В школах Поморья работают и учителя, представляющие профессиональные трудовые династии. Так, в Веркольской основной школе № 14 имени Федора Абрамова (Пинежский район) русский язык и литературу преподает Кристина Кокорина, которая является педагогом в третьем поколении.
— В школе, где я училась, уроки русского языка и литературы всегда проходили очень интересно и познавательно, во многом благодаря мастерству и доброжелательности учителей. Именно в школьные годы у меня и зародилась мысль стать учителем, — рассказывает молодой педагог.
По словам Кристины Кокориной, первое время было непросто — приходилось учиться заполнять электронные журналы, составлять календарно-тематические планирование.
— Но со временем все приходит, и даже остается свободное время. Ученики у меня вежливые, заинтересованные, очень творческие и креативные. Мне нравится работать на селе, где прекрасные пейзажи и такие хорошие люди, — отмечает Кристина Владимировна.
По зову сердца решают стать учителем и современные молодые люди. В их числе — Алена Дерягина, которая после получения диплома о высшем образовании вернулась преподавать в родную школу № 4 города Онега.
Алена Владимировна работает учителем технологии и изобразительного искусства. Она вспоминает, что тяга к педагогическому ремеслу была у нее всегда.
— Меня с ученической скамьи интересовала работа с детьми. Когда у нас в школе проводились дни дублера, то есть ученики подменяли учителей, мне очень нравилось примерять на себя роль педагога. Это было так интересно — самому на некоторое время стать учителем и начать объяснять предмет. Поэтому сомнений относительно моей будущей профессии у меня не возникало, — рассказывает Алена Дерягина.
Со своими учениками молодой педагог всегда старается найти общий язык, а также сделать занятия как можно более интересными. А дети всегда рады встрече со своим учителем и внимательно слушают то, о чем она им рассказывает.
— Обучать ребят — это непростое, но очень увлекательное дело. Ты не только учишь их, но и каждый день учишься сам. Поэтому я очень рада своему выбору, — говорит Алена Владимировна.
Пресс-служба правительства региона отмечает, что в дни всероссийской учительской недели эти и другие педагоги станут главными героями газетных статей, теле-, радиопрограмм, различных интернет-проектов. Сказать «спасибо» учителям можно будет и по-другому - выложив видеопоздравление в социальных сетях с хештегом #Учительна100ПРО.