Книга «Арктические конвои „В настроении“ Гленна Миллера» издавалась неоднократно, автор дополнял её всё новыми документами.
«В книгу вошли рассказы моих земляков — участников арктических конвоев — и письма западных ветеранов, присланные мне со всех концов света. Изложенные происшествия даны прямо со слов участников, без особых комментариев. Это подлинные события», — писал автор.
В постановке приняли участие лучшие творческие силы Архангельска, по словам Василия Ларионова, директора Поморской филармонии и продюсера постановки. А именно — молодые актёры архангельских театров, инструментальный ансамбль под управлением Владимира Онуфриева и биг-бенд под управлением Георгия Стрелкова. Музыкальный руководитель проекта — Владимир Онуфриев.
Но прозвучали не только музыкальные темы оркестра легендарного американского джазмена Гленна Миллера, но и лирическая советская музыка военных лет. Актёры в костюмах, отсылающих к военной форме и женской моде сороковых лет, читали отрывки из воспоминаний участников арктических конвоев, как иностранных, так и советских, которые приводит в своей книге Юрий Барашков.
Видеоконтент был представлен кинохроникой времён Второй мировой войны, отрывками из боевых киносборников и киножурналов. Режиссёр-постановщик всего этого действа — Алексей Ермилышев.
Автор сценария — журналист Нина Киселёва, которая выстроила сюжет постановки: вот караван союзных судов идёт в Архангельск, вот его атакуют вражеские самолёты, вот дошли еле живые и обмороженные до порта Бакарица и там судно ставят под разгрузку, вот танцы в интерклубе и местные красивые девушки, а вот судно отправляется в обратный путь, и провожающие остаются на причале, они что‑то кричат, понимая, что расстаются навсегда.
А всё же при чем тут Гленн Миллер и его «В настроении» или «Поезд на Чаттанугу»? Наверное в том, что в сороковые годы, благодаря фильму «Серенада Солнечной долины», где снялся весь оркестр Гленна Миллера, это была самая популярная музыка. Возможно, самая популярная и самая жизнеутверждающая на тот момент — назло войне, захватившей, кажется, весь мир.
«Поставьте замечательную мелодию „In the Mood“ („В настроении“) и представьте себе фантастическую картину: вы на борту тяжелогружёного транспорта или одного из кораблей эскорта. Всё пространство над морем сотрясается от сотен залпов из всех видов оружия. Вы прильнули к прицелу зенитной пушки, слились с ней: жизнь или смерть! А по корабельной сети — музыка Гленна Миллера. Вы молоды и смертельную опасность воспринимаете в ритме свинга. Это ваш звёздный час», — пишет Юрий Барашков.
Как известно, сам майор Гленн Миллер в годы войны не избежал участи многих — в конце 1944 года он вылетел во Францию, но его самолёт пропал где‑то над Ла-Маншем. Впрочем, в архангельской постановке об этом не говорится, она о другом — неминуемой победе жизни над смертью.
Архангельские зрители после завершения спектакля устроили в Камерном зале овацию. Зрители явно были в настроении — «В настроении» Гленна Миллера, чудесной мелодии, прозвучавшей финальным аккордом.