Колонка редактора: Не в знаниях сила, брат…

А в чём же тогда?! Веками говорили, что учение — свет, а неучение — тьма. Да разве это не так? И ведь какое уважение вызывал энциклопедически образованный человек!
Светлана Лойченко

Он и сейчас вызывает уважение, а учиться в любые времена хорошо и правильно. Но неожиданно Александр Зиновьев, современный русский философ, меняет взгляд на этот предмет, когда утверждает: «Лучше учиться понимать, чем копить знания. Знать надо необходимый минимум, понимать же надо максимально много. Знание пассивно. Понимание активно. Знание — то, что добыто другими. Понимание — то, что ты добываешь сам. Знание есть обладание, понимание, созидание. Понимание есть способность приобретать знания в случае надобности и освобождать голову от них после использования их».

И думаешь, а и правда — зачем в голове носить множество исторических дат, если не понимаешь, как сказались события, которые стоят за этими датами, на судьбы страны и мира?

Также мы понимаем, что любую «адскую машину» придумал и собрал где‑то в подвале не только образованный человек, но ещё и умелый. И выходит, что сила не в самих знаниях, а в понимании, зачем они нужны. Знания — это не самоцель, а орудие достижения цели.

Но выучить параграф и пересказать его проще. И учителям тоже так проще — потому, что понятен критерий оценок. И ЕГЭ на этом же стоит.

Государство что‑то осознало, стали говорить, что в задачах современной школы не только давать образование ученику, но и его воспитывать. Только — кто воспитывать‑то будет? И как? Что подразумевается под воспитанием?

Вот сколько сразу возникает вопросов. А всё потому, что поставили под сомнение постулат, что знания — сила сами по себе.

А ещё, в частности, из‑за пандемии мы стали понимать, что учитель уже не единственный носитель знаний. Их можно добыть вне школы, поэтому всё больше детей их получают дома. Если есть такая возможность у родителей. То есть школа перестаёт быть монополистом в сфере образования — как бы ни ругали онлайн-обучение, а жизнь показывает, что оно может быть не хуже школьного.

Так незаметно уже идёт никем не объявленная пока реформа школьного образования. Её реформирует сама жизнь. И, похоже, что это только начало…

И всё же — с Днём знаний! И сил их получить…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Светлана ЛОЙЧЕНКО