Заявительница была обеспокоена работой перевозчика на маршруте № 9. Она сообщила о частых срывах графиков движения и перегруженности автобусов на линии.
— Я жительница Маймаксанского округа и уже в течение двух лет не могу нормально уехать на работу и вернуться домой вечером, — рассказала Елена Куприкова. — Утром мы едем, стоя «на одной ноге», а вечером автобуса приходится ждать по два часа. Иногда вынуждены вызывать такси, которое обходится в 400 рублей.
Замминистра транспорта региона Юрий Попов подтвердил неисполнение условий контракта со стороны компании-перевозчика: за июнь 2021 года выполнение рейсов составило чуть больше 80 процентов. Вместе с этим в маршрутных транспортных средствах отсутствуют условия для маломобильных групп граждан, а салоны содержатся в антисанитарных условиях. Глава региона поддержал заявительницу и поручил минтрансу обратиться в надзорные органы с требованием провести проверку на всех автобусных маршрутах.
— Сейчас, когда мы находимся в сложной эпидемиологической обстановке и заставляем людей носить маски в общественных местах, наши автотранспортные предприятия часто не выполняют условия контрактов. Они не только делают невыносимым передвижение в общественном транспорте, снижая качество жизни, но и подвергают людей опасности. Я прошу обратиться в прокуратуру именно с такой формулировкой — о неисполнении требований по эпидбезопасности, это намного серьёзнее, чем если нерадивый перевозчик просто заплатит штраф за несоблюдение условий контракта, — подчеркнул Александр Цыбульский.
С перевозчиком сейчас ведётся претенциозная работа — ему может грозить досрочное расторжение действующего договора, после чего последует проведение процедур по отбору нового перевозчика.
— Абсолютно вас поддерживаю, Елена Петровна, и уже неоднократно высказывал претензии по работе перевозчиков в Архангельской агломерации и особенно в Архангельске. Уровень услуг, которые оказываются жителям, не соответствует современным требованиям. Я анонсировал реформу общественного транспорта, которая как раз призвана решить эту проблему, — сказал Александр Цыбульский.
Пресс-служба правительства Архангельской области сообщает, что в настоящий момент ведётся анализ загруженности городских маршрутов, чтобы определить потребность в количестве автобусов исходя из нынешней жилой застройки Архангельска.