Таким образом, северяне и дальше смогут обращаться за услугами ПФР в дистанционном формате.
Например, оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или портал госуслуг. С согласия гражданина пенсия может быть назначена полностью дистанционно на основе данных, содержащихся на его индивидуальном лицевом счете в ПФР.
Эти данные включают информацию об имеющихся пенсионных коэффициентах, о стаже и среднемесячном заработке для расчета пенсии, периодах ухода за детьми и других так называемых «нестраховых» периодах, когда человек не работает, но его пенсия формируется. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому гражданину остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.
Кроме того, упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефону. В этом случае специалисты ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.
Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово.
Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако в настоящее время сделать это стало возможным и в электронном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.