18.05.2020 17:35

«Онлайн-обучение занимает слишком много времени»

Pixabay (c)

Студентам и преподавателям пришлось в спешке адаптироваться к новому формату обучения, которое уже становится привычным и называется дистанционное

Мы спросили у студентов – с какими трудностями они столкнулись при переходе на дистанционное обучение, и как проходят занятия

Валерия КоломенскаяВалерия Коломенская, САФУ, факультет культурологии:

– Как и у всех, у нас дистанционное обучение началось резко, быстро, спонтанно. И большинство студентов и преподавателей к этому были просто не готовы.

С онлайн-лекциями у нас было только две дисциплины, по всем остальным предметам нам просто отправляли задания через старосту. Заданий было много, не мне одной это казалось, а всей группе. Иногда всё сделать не хватало времени. Возникали сложности по техническим причинам, приходилось переносить пары, что тоже не всегда и не всем удобно. Периодически возникали недопонимания с теми преподавателями, которые просто отправляли задания, не поясняя их сути. Но нравилось то, что одновременно можно было заниматься делами по дому, совмещать лекции.

И всё же возникала усталость из‑за того, что приходится сидеть за ноутбуком более четырёх часов и после этого идти сразу делать задания.

Валерия ПорошинаВалерия Порошина, САФУ, Высшая школа экономики, управления и права:

– Лекции нам просто выгружают на платформу Сакай, иногда они проходят в онлайн-режиме, когда преподаватели рассказывают материал в видеоконференции, но чаще всего это просто текст, который нам надо прочитать. Мы его изу­чаем, иногда нам дают дополнительные задания, которые нужно выполнить после того, как освоим материал. А семинары и практические задания нам также выдают на Сакае. Иногда семинары тоже проходят в онлайн-режиме, когда группа напрямую взаимодействует с преподавателем.

Платформа Сакай сама по себе достаточно сложная для того, чтобы на ней свободно ориентироваться и находить необходимую информацию вовремя. Плюсом к этому нередко возникают проблемы из‑за перегруженности сайта.

Одним из минусов дистанционного обучения для меня стало то, что онлайн-обучение занимает очень много времени. Кажется, что заданий стало больше, потому что всё приходится разбирать самостоятельно дома. Но есть и плюсы: тот факт, что я могу в любой удобный для меня момент зайти и сделать все задания, это довольно круто. Однако, вполне естественно, что если мы напрямую взаимодействуем с преподавателем, то материал усваивается в разы быстрее.

Милана КозловаМилана Козлова, САФУ, Высшая школа социально- гуманитарных наук и международной коммуникации:

– Стало заметно, что объём учебных задач увеличился, но, тем не менее, дистанционное обучение даёт более успешную возможность организовать личное время так, чтобы в итоге эти самые задачи были выполнены. Тем самым я считаю, что дистанционное обучение имеет право на существование и не является менее эффективным методом обучения в сравнении со стандартным. И в том, и в другом случае, на мой взгляд, главным звеном остаётся лишь способность преподавателей и студентов адаптироваться к различным условиям.

Ксения ГерасимюкКсения ГерасимюкСАФУ, педагогическое образование:

– В первые дни безвылазно сидела за компьютером, разбиралась со всем. Занятия проходили в онлайн-формате на платформе Microsoft Teams. Нравилось только то, что конференции проводились не с самого утра и не надо было никуда выходить и добираться до университета. Но задавали очень много. Приходилось разбираться во всём самостоятельно, потому что некоторые преподаватели просто скидывали задания с дедлайном, и всё, даже ничего не объясняя. Много приходилось читать и делать презентаций. Если раньше я тратила меньше двух часов на подготовку всех предметов, то сейчас в среднем уходит часа четыре. И так получается, что целый день за компьютером. Поэтому у меня двоякое впечатление от дистанционного обучения: есть и свои минусы, и плюсы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Со студентами общались Карина ЗАПЛАТИНА, Мария КОНЮХНЕВИЧ, Оксана ШЕСТАКОВА и Евгения КОЛЕСНИК.