09.08.2019 16:25

Тариф повысить нельзя сохранить

Фото агентства по тарифам и ценам Архангельской области

Общественный совет агентства по тарифам и ценам Архангельской области ищет пути развития городского автотранспорта с учётом интересов населения

Вопрос пересмотра стоимости тарифа на пассажирские автоперевозки в регионе обсуждают практически постоянно. С одной стороны, жители города и объективная реальность – доходы населения не растут, а с другой – потребности автотранспортных предприятий, которым поставлена задача обновления автопарка и повышения качества услуг. Негативно сказывается на финансовом состоянии предприятий и снижение пассажиропотока: кто‑то покупает личный транспорт, кто‑то уезжает. По словам Николая Залывского, председателя общественного совета агентства по тарифам и ценам Архангельской области, дискуссия на тему стоимости проезда всегда похожа на ринг борьбы интересов.

– Но наша задача – не находиться на ринге, где кто‑то должен одержать победу, – говорит Николай Павлович, – а выстроить нормальное взаимодействие, основанное на равновесии интересов.

Для этого была изменена форма работы общественного совета. Для решения вопросов теперь проводятся выездные заседания непосредственно на предприятиях – поставщиках услуг. Так, для обсуждения развития пассажирского автотранспорта члены общественного совета побывали на территории самого крупного автотранспортного предприятия города Архангельска – ООО «Архтрансавто». В планах у предприятия – модернизация инфраструктуры диспетчерского управления городским транспортом за счёт перехода на цифровые технологии, а также формирование структуры для отдыха водителей и кондукторов на конечных пунктах. Кроме того, перед перевозчиками стоит задача покупки новых автобусов большей вместимости, а это влечёт за собой и необходимость создания современной ремонтной базы.

– Сегодня со стороны населения к автобусам две основные претензии, – говорит Николай Павлович. – Это большой интервал движения маршрутов и высокая стоимость проезда. Руководство автотранспортного предприятия объясняет, что движение городских автобусов можно сделать чаще, но нет объективной необходимости – пассажиропоток снижается, при этом возрастают затраты предприятия на содержание автопарка, обостряется проблема рентабельности каждого автобусного маршрута.

По словам Николая Залывского, автотранспортники сами прекрасно понимают, что сегодня идти по пути резкого роста тарифов для населения экономически бессмысленно, потому что это больно ударит по кошельку граждан с низким и средним уровнем дохода и ещё больше снизит пассажиропоток. Сократить количество маршрутов – тоже не вариант. Учитывая климатические условия в регионе, это вопрос здоровья и безопасности людей.

– В ходе обсуждения мы пришли к договорённости, что необходимо предложить набор организационно-технических мероприятий, который, с одной стороны, сократит издержки предприятий и тем самым повысит рентабельность перевозок, а с другой – позволит снизить темп роста тарифов для населения. Для этого муниципальным властям необходимо разработать и принять программы развития автотранспортных перевозок и предусмотреть различные источники компенсации издержек предприятию.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анастасия ВОЛОДИНА