Всего на фестивальной сцене показали 12 постановок, в которых приняли участие более ста юных артистов
Участники и гости церемонии награждения увидели две работы, литературной основой которых стали произведения советской детской литературы: ученики Северной театральной эстрадной цирковой школы рассказали стихами Агнии Барто «Про любовь и не только», а третьеклассники школы №11 показали инсценировку повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».
Под звуки марша «Возьмем винтовки новые, на штык – флажки, мы с песнею, в стрелковые – пойдем кружки» на слова Владимира Маяковского из первого, довоенного, фильма о Тимуре на сцену прямо из зала поднялся отряд а красных пилотках и галстуках.
Тимур рассказывал Жене о тайне красных звезд на стенах домов, сокрушался о плачущей девочке: кабы человек, а то четыре года. Коля Колокольчиков трагически и горячо убеждал собравшихся в том, что встает с первым лучом солнца, Гейка в этом сомневался, а Мишка Квакин сотоварищи силился разгадать тайну международного слова «ультиматум».
За полчаса динамичного действия с перестроениями, пирамидами, красным флагом мелькающими в руках тимуровцев ведрами и поленьями, зал наполнился давно забытым ощущением простой очевидности, объясненной хорошими книгами и учителями того, что помогать и защищать – честно, а воровать яблоки – нет. Это – у взрослых. И неподдельным изумлением детей: большое доброе дело можно делать не в сети, вместе и бескорыстно?
Судя по бурным аплодисментам и множеству дипломов, которыми отмечен спектакль, артистам удалось рассказать о Тимуре и его команде искренне и честно.
– Нам нравится играть про пионеров, они помогали пожилым людям, тем, кто слабее, раньше было больше честных детей, у них было больше настоящих друзей – считает Олег Макаров, исполнитель главной роли.
А вот Максим Огорелков, Мишка Квакин, слегка растерялся, отвечая на вопрос что хорошего в его герое. Его выручила одноклассница, робко предположив, что, Мишка вырос, взялся за ум и как все честные ушел на войну.
Выросшим перед войной была посвящена ещё одна постановка фестиваля: ученики гимназии № 6 под звуки фокстрота «Рио Рита» они показали «Игру в красавицу» - инсценировку рассказа Юрия Яковлева.
До мурашек искреннюю историю о том, как «пребывая в справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной», дети делали некрасивую девочку Нинку красавицей, рассказывая о ее лебяжьей шее, золотых кудрях и голубых, как море, глазах. А еще о том, как подаренное счастье быть красивой Нинка успела передать своей маме и, вероятно, всем другим оставшимся жить, потому что
«Нинка из седьмой квартиры погибла в 1942 году на фронте под Мгой. Она была санитаркой» – таков финал спектакля, сыгранный городскими школьниками в 2019. Сыгранный так честно, что взрослые в зале старались не заплакать.
По мнению авторов двух школьных постановок Елены Романовой и Светланы Каляминой, дети могут хорошо играть только то, что им понятно, интересно и важно. Поэтому черты и характер юных актеров должны стать частью образа. Особенно внимательно нужно выбирать литературные произведения. Ведь занятия театром, не только развивает творческие способности, речь, внимание, память, но воспитывает, учит быть человеком.
– Взрослые театральные фестивали – это возможность показать зрителю неоднозначные тексты и креативные режиссерские решения, у театра, где и грают дети другая задача – формировать душу ребенка, вкладывать в него те качества и ориентиры, которые позволят противостоять соблазнам взрослого мира. И как показывает история, советская детская литература дает театральным педагогам возможность находить и воплощать сюжеты, где ребенок учится считать красивым того, кто добр и честен – отметила Людмила Еленина, художественный руководитель Ломоносовского Дворца культуры.